Вкус передать нельзя. Хороший вкус говорит не столько об уме, сколько о ясности суждений.
Максималка на минималках. Рено Логан 1.6 АКПП.
Получив права, захотелось машину. Встал вопрос о покупке лошадки. Искала автомобиль на автомате. В один прекрасный и солнечный летний день в трейд-ине Рено появилось объявление - продается замечательная, практически некушаная хранцузская булочка. Пробег 38 тысяч, комплектация "выше быть не может, меньше нафиг нужно", одна владелица, есть парочка притертостей, в салоне не курили, только ели-пили. После недолгих раздумий, торгов на понижение, осмотров, просмотров, тестов и ощупываний, обнюхиваний... (хотелось же лексус без пробега за эти деньги...))) было принято решение забрать ее себе.
Взяли, сели, порулили, обалдели, офигели. Щетки машут, фары светят, но не очень, печка греет, кондей тоже, хоть и жарко было летом (но об этом знали сразу, позже потребовалось поменять резиновое уплотнительное колечко) и поехали ставить на учет.
Первые впечатления не поразили воображение. Подвеска мягкая, едет нормально, шумоизоляции нет, зеркала маленькие, смотреть не удобно, запах в салоне не от Шанель, особенно когда жарко. В остальном прекрасный автомобиль. Теперь кратенько о модели.
Логан за свою историю существования успел стать народным автомобилем и всеобщим любимцем. Неприхотливый, простой в обслуживании пришелся по душе многим автовладельцам. Кроме того, многих привлекала цена автомобиля, которая не выходила за пределы разумного. К примеру, в России в 2013 году за Логан нужно было отдать в салоне около 300-400 тысяч рублей. Речь идет о первом рестайлинге, на автомате, в комплектации Prestige. Сейчас б/у Логан того же года и с такими же характеристиками можно найти за 450-500 тысяч. Цены на подержанные автомобили не перестают удивлять, однако, об этом позже.
Говоря про технические характеристики стоит упомянуть двигатель данной модели. Под капотом стоял К4М, 16-клапанный, с рабочим объемом 1.6 литра, имеющий мощность 103 французских лошади. Этот двигатель пришел на смену 8-клапанному мотору К7М, и довольно хорошо показал себя в эксплуатации. Он, как и предшественник, имел чугунный блок, однако ГБЦ была отлита из алюминиевого сплава. При должном уходе К4М мог пробежать сотни тысяч километров, чем не могли похвастаться большинство автомобилей того поколения. Что касается ухода за ним, то первостепенно необходимо было следить за ремнем ГРМ и менять его каждые 60 000 км. Отметим, что не все так радужно. У некоторых владельцев капиталка потребовалась после 100000 км пробега. Рено Логан использовался в таксопарках, как рабочая лошадка. Стоит принять во внимание тот факт, что автомобили, работающие в такси, могут проехать без капремонта дольше, нежели частные авто. Это объясняется режимом эксплуатации мотора. Двигатель у такси почти всегда работает, он прогрет. А, как известно, наибольший износ комплектующие двигателя получают во время начала работы "на холодную" и прогрева.
Добавим пару слов об автоматической коробке Логана. 4-ступенчатая АКПП с индексом DP2 не самая надежная вещь, даже не смотря на то, что при ее создании были учтены недостатки предыдущего агрегата - DP0. (DP0, в свою очередь не является изобретением инженеров Renault. Эту коробку концерн выкупил у немецкого бренда Volkswagen.) Касаемо DP2, коробка требует эксплуатации "с умом". Перед началом поездки необходимо разогреть масло, постоять на drive и revers. Не стоит резко начинать движение. Кроме того, коробка не любит перегрева (гидроблок не скажет "спасибо"). Ответственно нужно подходить к срокам замены масла, опять же, гидроблок требователен к его чистоте. К манере езды чувствительны соленоиды (электроклапаны). Определенно не стоит строить из гонщика. Алгоритм работы коробки вызывает вопросы. При разгоне и переключении вверх передачи включаются плавно. Однако при снижении скорости коробка не в нужный момент скидывает передачи вниз, делает это очень резко, что вызывает дискомфорт и раздражает. Перепрошивка никак не улучшает работу коробки.
Подвеска Логана довольно мягкая. Но опорный подшипник может начать разваливаться примерно на 150000-200000 км пробега, опираясь на отзывы владельцев. Дорожный просвет составляет 155 мм. Маловато, но для седана очень даже хорошо.
Логан употребляет в пищу АИ-95. Может пообедать и АИ-92, но все таки предпочитает первый. Средний расход порядка 10-12л/100 км в городе. Чуть меньше, соответственно, по трассе. Разгон до сотни не впечатляет, а в принципе и не должен. От 0 до 100 км/ч Логан разгонится, напрягаясь, за 12 секунд. Динамики ему немного не хватает. Максималка по техническим характеристикам - 175 км/ч. Проверять не стоит, можно и на слово поверить.
Перейдем к кузову Логана. Симпатичный он, или, мягко говоря, не очень? Вопрос спорный. Дизайн логана звезд с неба никогда не хватал. Да, его черты топорные, угловатые. И сам дизайн давным давно устарел. Бытует мнение, что Логан - "дедушкин автомобиль". Поскольку речь идет о первом поколении Логана, стоит сказать, что дорестайл и рестайл воспринимаются по-разному. Дорест выглядит морально устаревшим, в зависимости от комплектации бампер мог быть черным (минимальные комплектации) и крашеным в цвет кузова. Так же, дорестайл имел крупную решетку радиатора (опять же, иногда не в цвет кузова). Даже передняя оптика у рестайла стала лучше, выглядит интереснее. Поэтому язык не повернется назвать рестайлинговый Логан 1 поколения страшным. Сам кузов у Логана не проходил гальваническую оцинковку. А учитывая условия зимы, т.е. соль и реагенты, не нужно удивляться дыркам и рыжикам на кузове Логана до 2013 года выпуска. Кузов 1 поколения, к сожалению, будет гнить.
Интерьер у французов получился весьма интересный, в каких-то моментах присутствовали решения, которые простому обывателю (т.е. мне) казались необычными, как например электростеклоподъемники не на дверных картах, а на панельке. Задние подъемники находятся внизу, между передними креслами. Нестандартно. Место нахождения звукового сигнала загадочное. Машина не "бибикнет", если нажать в центр рулевого колеса, потому как "клаксон" располагается на левом лепестке, в компании поворотников. Невзначай можно и посигналить по время поворота или перестроения. Не самая удобная вещь. Так как здесь рассматривается Логан с автоматической коробкой, нельзя не упомянуть расположение педали тормоза. Тормоз находится к водителю ближе, чем газ. Это непривычно, но не критично. Однако, пересаживаясь с другого автомобиля на Логан, этот момент бросается в глаза.
Машина имеет довольно вместительный багажник на 510 литров. В зависимости от комплектации может разниться количество подушек безопасности: 1 (только водитель) или 2 (водитель и пассажир). Пластик имеет свойство иногда скрипеть на ямках. Передние сидения регулируются в 4х направлениях, регулировка руля вертикальная. У Логана есть кондиционер, климат-контроля не было. В максимальных комплектациях зеркала оборудовались электроприводом и обогревом.
Запасное полноразмерное колесо находится в распоряжении водителя. Диски, кстати, по заводу пятнадцатые.
Подводя итоги, следует сказать, что Логан - неплохой автомобиль, не красавец, но надежности, при правильном уходе, ему не занимать. Он вполне может подойти как первый автомобиль, запчасти на него стоят куда дешевле, чем на солярисы и рио, габариты небольшие, дерзость и резкость - не про него. Машина в меру требовательна к манере езды, к обслуживанию. Она не создана для гонок и маневров, а в городской среде чувствует себя комфортно.