(Примерно 1967 год. Бобровский. ХМАО-Югра)
Быть на покосе в хорошую погоду - это счастье! Поездке предшествуют волнующие сборы. Нужно подготовить лодку, проверить лодочный мотор "Стрела", весла. Средства от воинственных сибирских комаров взять обязательно. Все, что нужно непосредственно для покоса: литовки, грабли и т.д. Уезжали как можно раньше и были на покосе до позднего вечера, поэтому еду надо было брать с собой, питье в термосе, морс в банке.
И вот, наступает момент усаживания в лодку! Заводится труженик лодочный мотор "Стрела", отправляемся в путь по реке.
Иртыш никогда не бывал спокойным. Всегда волны, то от ветра, то от проходящих мимо теплоходов, речных трамваев, катеров, то просто от самого себя!
Деревянная лодка из просмоленных досок с проваренными швами между ними, почти всегда до самого бортика погружалась в воду. Если вода заплескивалась в лодку, то воду вычерпывали какой-нибудь ёмкостью, чаще железной банкой.
По бокам лодки сделаны металлические гнезда для крепления весел. Управлять лодкой с помощью весел, то ещё искусство!
Двигаться нужно было против течения, как говорится "вверх по реке", и пересечь её, чтобы попасть на другой берег. Когда благополучно добрались до противоположного пологого берега, с радостью выгружаем все, что нужно брать с собой к месту покоса. Нагруженные идём по тропинке. Обычно так и происходили покосные путешествия. А дальше делали то, что нужно. Косили, сушили, собирали...
А однажды... Однажды привычный распорядок изменился! И изменило его маленькое серенькое существо. Именно его я увидела, когда наклонилась взять охапку сена, чтобы нести в копну.
Захватываю траву, а на меня смотрит кто-то глазками и широко открывает рот с клювом! Не ожидая такого чуда, я закричала: "Тут кто-то есть!" Прибежали мои бабушка и дедушка. Быстро прибежали, они молодые были ещё, им ещё пятидесяти лет тогда не было.
Посмотрели. Удивились. И эхобъяснили, что это гнездо не большой птички, она перелетала с ветки на ветку на ближайших деревьях. Существо в её гнезде было раза в три больше этой пти-
чки. Оказывается, это подкинутый ей кукушонок. Как она такая маленькая его сможет прокормить?!
Мы стали его подкармливать. Это было легко. Уговаривать не приходилось. К нему только приблизишься, кукушонок сразу открывает рот! Мелко покрошенный хлеб отправлялся туда и вода по капельке с чайной ложки. Так было на протяжении долгого времени. Мы приезжали, занимались своими делами и кормили этого забавного птенца. Привыкли к нему. Я думала, как он подрастёт, станет крепким, сможет летать. Мечтала, что перед тем как улететь в лес, в свою взрослую птичью жизнь, он сделает над нами красивый круг - полет, помашет крылышками...
А все произошло не так романтично. Просто однажды мы приехали, а наш окрепший, выросший кукушонок улетел!
Хорошо, что он стал самостоятельным. Правда, немного грустно, что больше не увиделись. Но кто знает, может быть, это он звонким голосом весело распевал свою кукушиную песню, которую мы часто слышали в летнем лесу.