В компании Ucaller заметили, что спрос на услугу авторизации по коду в голосе за последний год вырос на 70%. Этот способ доставки кодовых комбинаций активно вытесняет с рынка SMS-авторизацию. Это и понятно, ведь у последней есть несколько недостатков, с которыми готовы мириться далеко не все пользователи. Каких именно? Давайте разберемся.
Цена доставки кода
Один из ключевых факторов, из-за которого бизнес отказывается от SMS-авторизации – относительно высокая стоимость доставки одного кодового сообщения. Средняя стоимость SMS – начинается от 1.5 руб (при большом опте). В то же время несложно найти предложения от провайдеров по доставке кода в голосе (звонок и озвучивание роботом) за 40-60 копеек за вызов. Т.е. разница может достигать 5 раз.
Фильтры мобильных операторов
SMS с кодами авторизации могут просто не доходить до адресатов. Так может случаться из-за использования мобильными операторами фильтров, защищающих абонентов от спама и других нежелательных явлений. Номера, использующиеся для доставки СМС с кодами авторизации, довольно часто попадают под эти фильтры.
Время ожидания сообщения, как раздражающий фактор
СМС с кодами авторизации часто приходят с задержкой. Причем, она может быть не маленькой. Иногда это 5 минут, а порой текстовое сообщение с кодом авторизации приходит через 24 часа после отправки. Если в первом случае можно говорить о неудобстве и недовольстве пользователей, то во втором код после получения уже будет просто неактуальным.
Безопасность
К безопасности при доставке кодов авторизации с помощью SMS-сообщений также есть вопросы. Например, злоумышленники активно используют уязвимости протокола SS7 для перехвата информации из СМС-сообщений (способствует этому, отчасти, тот факт, что при разработке протокола изначально не предусматривались меры защиты).
Кроме того, довольно активно сейчас распространяется вредоносное ПО (вирусы) для смартфонов, с помощью которых злоумышленники могут перехватывать SMS-сообщения.
Видно, что при подключении авторизации по SMS есть над чем подумать. Недостатков у этого способа доставки кодовых комбинаций хватает. В некоторых случаях есть смысл сделать выбор в пользу других вариантов. Например, подключить авторизацию по коду в голосе или какую-то другую технологию, у которой меньше минусов (или они нивелируются какими-то преимуществами).