Света вышла из больницы, грустно посмотрела по сторонам, вздохнула и направилась в сторону автобусной остановки. Добравшись до дома, она проверила почтовый ящик — писем нет. На телефоне по-прежнему не было уведомлений, только два спам-сообщения. Она вышла на лестничную площадку и позвонила в соседнюю дверь:
— Нина Сергеевна, это Света, соседка.
— Здравствуй, Света. Выписали уже? Как себя чувствуешь? — спросила соседка, открыв дверь и приглашая девушку зайти внутрь.
— Я ненадолго. Мне только спросить. Вы не видели, может, заходил кто-то? — с грустью в голосе интересовалась Света.
— Дочка, не было никого. Я бы заметила. Никто не приходил и в дверь не звонил. Ты лучше иди отдыхай, иди. Тебе после больницы отлежаться надо, сил набраться.
«Вот горе-то! Это ж надо такому случиться. Вот он подлец, конечно. А девка, как переживает. Хоть бы не спилась с горя», — подумала баба Нина.
Света вернулась домой, села на диван и долго смотрела в окно. Всматривалась в прохожих, пытаясь разглядеть в них знакомую фигуру.
В это же самое время Толик тоже смотрел в окно, только изображение было в клеточку. Он винил себя за глупость, за наивность, что попался на первом же разе как дурачок.
«Как я Свете обо всем расскажу? Лучше уж пусть думает, что я подлец и бросил её, чем о том, какой я придурок», — с этими словами он старался похоронить воспоминания об отношениях с любимой женщиной.
Света и Толя встречались больше четырех лет. Это был первый мужчина в жизни девушки, хотя ей было уже тридцать два, но она никогда не спешила строить семью или отношения, была сильно увлечена наукой. Толя — простой работяга, за спиной которого уже два развода и в обоих случаях жены сами уходили, мотивируя отсутствием денег. Детей нет. Познакомилась пара случайно: у Светы увязло колесо и она никак не могла выехать, Толя единственный кто остановился помочь зимой в минус двадцать. Встречались полгода, съехались, планировали детей и свадьбу.
Толя обожал Свету, носил на руках и старался окружить заботой и вниманием. Он всегда мечтал о семье, о детях, о поездках на природу и дачу, но жизнь распорядилась иначе. Жёны у него были амбициозные, яркие, стремились заработать, а уж потом рожать детей. Толя был работящим, но к большим вершинам не стремился, характер мягкий, натура добрая.
Дата свадьбы была назначена. Банкетный зал арендован, гости приглашены, платье куплено. Потратились основательно, но в основном деньги были Светы. Её этот факт ничуть не смущал, она вообще не делала акцент на том, кто сколько получает.
«Это дело случая и удачи. А вообще в нашей стране странно распределяются деньги. Не по уму и трудолюбию, а больше по хитрости и наглости. Мне важнее, чтобы человек был хороший» — так она рассуждала.
Но Толю это все равно коробило. Он знал, что рано или поздно, ему вновь начнут выговаривать о низком доходе и бросят. Он непременно хотел что-то изменить, только вот не знал как. Друг-подстрекатель предложил дело. Нелегальное. Взять, где лежит криво, и продать. Говорил, что так делают все и бояться нечего. Толя мечтал, как на свадьбу подарит жене новый автомобиль, как она убедится, что сделала лучший выбор и не зря ждала так долго — согласился на заманчивую авантюру. Злой рок, карма, глупость, незнание, а итог таков: при худшем раскладе ему грозил срок до 6 лет, в лучшем — четыре.
Света тоже решила сделать Толе сюрприз на свадьбу и приготовила ему подарок: тест на беременность с двумя полосками.
За две недели до праздничного мероприятия Толя пропал. Телефонные звонки, смс, друзья — информации не давали. Три дня девушка сходила с ума от волнения и оказалась в больнице. Угроза будущему ребенку.
За два дня до свадьбы Света принялась обзванивать приглашенных гостей, твердя одни и те же объяснения: здоровье не позволяет, я в больнице и звоню вам отсюда, поэтому нет времени долго все объяснять. Все переносится, а на какой срок точно не знаю. Только при разговоре с сестрой Толи она не стала ничего выдумывать, а сказала все, как есть, разревевшись в трубку.
— Толя! У тебя совесть есть? Позвони Свете и все ей расскажи или это сделаю я! — кричала сестра на своего брата, — Ты хоть знаешь, что у нее чуть выкидыш не случился? Бога побойся такой грех на себя брать! Звони немедленно!
Толя опешил. Он и помыслить не мог, что Света беременна. Долго размышлял, что ему делать.
«Как же эгоистично обрекать мою Светочку на долгие страдания. Передачки, разлука, ребенок без отца расти будет, и ей физически тяжело. В самое трудное время я не смогу быть рядом. А так, чуть пострадает и найдет другого. Она красивая и умная. Быстро встретит. Не хочу, чтоб она страдала из-за меня. Не хочу и точка!» — с этими мыслями Толя окончательно решил ничего не сообщать Свете и сестре запретил.
Света родила здорового мальчика. Переехала в другой город, разорвала все контакты с родственниками и знакомыми гражданского мужа. Работа была прежней, удалось перевестись в другой филиал. Отношений строить не планировала. Все силы уходили на работу, обустройство нового места и сына.
Прошло три года.
Света пришла в детский садик за сыном:
— Здесь какой-то мужчина приходил, вашим сыном интересовался. Спрашивал кто забирает его, папа или только мама. Видела ли я Вас в компании мужчины. На все мои вопросы кто он такой, ответ один, близкий родственник, — рассказывала воспитательница.
Глаза Светы тотчас наполнились слезами, сердце бешено забилось, в солнечном сплетении от волнения поселился холодок.
— Спасибо, что рассказали. А когда именно приходил? Сегодня?
— С расспросами подошел сегодня, а так я его и раньше видела. Несколько раз точно, — ответила женщина.
— Спасибо. Вы не переживайте, это и правда, родственник. Мы давно не виделись, видимо, стесняется сразу к нам домой идти. Вы передайте ему мой телефон, если еще раз увидите, хорошо? — попросила Света.
В этот раз домой они с сыном добирались очень быстро. Она знала, чувствовала, что сегодня он точно придет. Она увидит его, обнимет, выслушает и простит.
Света часто размышляла, что будет, если Толя объявится. И каждый раз, как бы она не была зла на него, понимала, что вместо крика будут слезы и объятия. С момента последней встречи времени прошло очень много, но как только Света вспоминала о любимом, сердце её щемило и душу рвало на части. Боль, тоска и невообразимое отчаяние, с которыми она научилась жить, не отпускали её ни на секунду.
Звонок в дверь. Света подходит к глазку и видит Толю. Трясущимися руками поворачивает ключ в замке и открывает дверь.
— Света, — только и смог вымолвить Толя. Он бросился к её ногам и заплакал. Большой букет её любимых цветов лежал на полу. Толя твердил «прости» много-много раз, целовал ей стопы, икры, колени, прижимал к себе, обнимал, плакал.
— Милый, я простила, давно простила, — дрожащим голосом ответила Света. Слезы обжигали её щеки, руки предательски не слушались и гладили мужчину по голове.
Когда эмоции стихли и сердцебиение у обоих пришло в норму, случился долгий и откровенный диалог. Света слушала и плакала. Толя рассказывал и плакал.
— Как же ты мог принять такое жестокое решение за нас двоих? Даже из самых лучших побуждений, это очень жестоко. Очень! — не верила своим ушам Света.
— Милая, я так сильно тебя люблю, что не в силах был обречь тебя на долгие страдания. Я мечтал, чтобы ты встретила мужчину и устроила свою жизнь без меня.
— Какой же ты дурак! Дурак! — крикнула Света и разбудила малыша.
— Можно мне познакомиться? Я всю неделю смотрел за ним, и мне так хотелось прикоснуться. Все давал себе время убедиться, что у вас никого нет. Я ни за что бы не пришел, зная, что ты в отношениях.
— Толя! Какой же ты у меня! — кинулась Света в объятия, больше не в силах себя сдерживать. — Пойдем знакомиться.
— Дима, родненький, это твой папа, — ласково сказала Света, наблюдая, как Толя прижимает сына к сердцу.
Любимые читатели, подпишитесь на канал и оставьте комментарий. Ваше внимание — это способ сказать "Привет, автор!". Для начинающего автора это очень важно.