Найти тему

Набор персонала в малом бизнесе: кого не стоит брать на работу

На современном этапе сотрудники в компании могут меняться достаточно часто, и новых приходится искать регулярно. При этом в малом бизнесе не всегда есть возможность нанять HR-специалиста — собственник компании или ее руководитель зачастую занимается наймом сам.

Подготовили необычную подборку — кого точно не надо брать на работу малому бизнесу на начальном этапе:

  1. Друзья, члены семьи и родственники. Один из самых «болезненных» пунктов для ростовчан. 🙈 Но брать на работу «своих» — не самая лучшая идея. Начнем с того, что они могут чувствовать свое превосходство над остальными сотрудниками. Но самое главное — при возникновении рабочих конфликтов с родственником или другом можно испортить отношения безвозвратно.
  2. Те, кого рекомендовали уже действующие сотрудники. Если пришедший по рекомендации не справится с работой и будет уволен, то могут испортится отношение и с тем, кто рекомендовал. Лучше с осторожностью относится к таким соискателям и помнить о рисках.
  3. Кандидаты, вызывающие сильные эмоции. Из жалости или из-за восхищения — нанимать сотрудников не рекомендуем. Не стоит поддаваться эмоциям при рекрутинге. Первое впечатление может быть обманчивым. Нанимайте людей только после холодного расчета, обязательно изучив резюме.
  4. Те, кто говорит «мне очень нужна работа, готов делать всё что угодно». Такая мотивация не усилит ни кандидата, ни молодую компанию.

А вам приходилось брать родственников на работу? Был ли этот опыт удачным?