Найти тему
Кибер на Спортсе

Сериал «Одни из нас» уже намного лучше игры. Объясняю

Смена формата пошла на пользу.

Премьеру экранизации The Last of Us я ждал с умеренным скепсисом. С одной стороны, за проектом закрепили мощнейшего шоураннера Крэйга Мэйзина и автора первоисточника Нила Дракманна, а еще пяток первоклассных актеров. С другой стороны, я слишком сильно люблю оригинальную игру, чтобы не придерживаться позиции «не чините то, что не сломано».

Однако уже первая серия раздавила мои опасения. Более того, оказалось, что в формате сериала The Last of Us в некотором смысле работает даже лучше! И как раз из-за необходимости выкинуть геймплейные секции: было бы странно наблюдать, как Педро Паскаль и Белла Рэмси после драматичного диалога начинают 30-минутную зачистку лагеря контрабандистов, согласитесь.

Сценаристы сериала вырезают эти исключительно игровые секции очень ловко. Разборка героев с бандой местных торгашей разрешается сама собой – перестрелка происходит за кадром и даже без участия протагонистов. Еще одна секция, в которой «Цикады» (они же «Светлячки») прорываются сквозь засаду FEDRA, попросту убрана. Наконец, финальный отрывок серии стал еще более стелсовым, чем в игре: Джоэл, Элли и Тесс аккуратно пробираются мимо патрульных и сталкиваются только с одним из них. Который в сериале даже не просто безымянный болванчик, а вполне конкретный персонаж – потому конфронтация с ним становится более личной и эмоциональной.

Все эти секции сшиты таким образом, что подвох совершенно не чувствуется. Если вы не проходили The Last of Us или забыли порядок событий в игре, то даже не поймете, где и что подрезали.

Но важнее другое: в сериале Джоэл – больше не Рэмбо, рутинно истребляющий десятки вооруженных врагов. Если подумать, это было самой большой игровой условностью The Last of Us: сложно поверить, что контрабандист средних лет без особой подготовки и передового вооружения смог выбраться хотя бы из пары таких передряг. Это даже статистически неправдоподобно.

-2

Сериального Джоэла гораздо проще воспринимать как реального человека. Он способен убивать даже голыми руками, но при этом достаточно умен, чтобы избегать лишних конфликтов – за счет чего и дожил до своих лет. Однако экранный Джоэл, что удивительно, при куда меньшем счете убийств уже сейчас выглядит более травмированным и сломанным человеком, чем его игровой прототип. Это сполна показывается в финальной сцене пилота, работающей как раз благодаря контролируемому уровню насилия в адаптации.

* * *

Вот так, совершенно неожиданно, пилот The Last of Us не просто доказал, что экранизация имеет право на существование, но еще и позволил мне взглянуть на любимую историю с новой перспективы. Это восторг.

Еще по теме Telegram-канал Стаса Погорского об играх, кино, аниме и не только Обзор первой серии «Одни из нас» Что изменили в сериале «Одни из нас»?