Елена Николаевна Добрышкина - учитель 4 классов в одной из самых престижных школ в нашей стране, в Гимназии имени Петра Великого. Уже несколько лет Елена Николаевна работает по уникальной системе Михаила Ивановича Жохова. Это единственная система, в которой образовательная концепция доведена до уровня исчерпывающей, детально проработанной практической технологии работы учителя.
Мы встретились с Еленой и поговорили о данной системе и выяснили, почему она является уникальной во всем мире.
- Елена Николаевна, расскажите, как давно вы работаете по системе Михаила Жохова?
- По методике Михаила Ивановича Жохова я работаю четыре года. Жоховский класс – это класс повышенной активности, потому что ребята находятся в постоянном поиске. В поиске новых знаний, ответов на интересующие их вопросы, интересных фактов в разных областях науки. Наши уроки очень насыщенные.
- Как построены уроки по данной системе?
- Уроки построены так, чтобы задействовать все виды внимания. И чем интенсивнее учебный процесс, тем меньше шансов у детей заскучать. На уроках скучать не приходится, потому что у нас каждый день зарядка для ума. У ребят появляется мотив умнеть.
- Что дает данная программа?
- Учебный материал выходит за рамки учебной программы. Это дает возможность ребятам как в учебе, так и в поведении быть на голову выше своих сверстников. Дети становятся очень умными, открытыми, внимательными, добрыми и ответственными. Я считаю, что это самые главные качества для современного человека. Они могут поддержать любой разговор, могут проанализировать свои поступки. Например, на уроках литературы мы с ребятами изучаем и анализируем глубоко философские произведения. Каждое предлагаемое произведение – это источник нравственного роста у детей. С каждым днем это становится заметнее.
На каждом уроке, будь то урок математики или русского языка, обязательно присутствует классическая музыка. Чтобы развить связь между правым (творческим) и левым (аналитическим) полушарием, ребята много поют.
- Какие еще особенности есть у методики Михаила Жохова?
- На каждом уроке отводится специальное время для пальчиковой гимнастики и для зарядки. Ребята очень много двигаются во время урока. Это помогает им не устать.
Они очень дружны. Стараются помогать друг другу и радуются успехам своих одноклассников. Мы часто аплодируем на занятиях друг другу: правильным ответам, прекрасным поступкам, каким-то неординарным, но уникальным мыслям. В конце урока обязательно дети аплодируют мне. В такие моменты я особенно горда своими учениками, потому что они слышат своих одноклассников и меня. Это дорогого стоит.
В заключение я хочу сказать, что методическая система Михаила Ивановича Жохова направлена на развитие личности каждого ребенка, их способностей, талантов. А значит, растут прекрасные люди!
Беседовала Я. Якушкина