Найти тему
Код Памяти

Почему люди фотографировались с мёртвыми

Оглавление

Виктор Гюго на смертном одре
Виктор Гюго на смертном одре

Высокий уровень смертности в течение всей викторианской эпохи из-за неконтролируемого распространения болезней привел к необычному стилю в искусстве фотографии. Люди разработали метод для увековечения памяти умерших, такой как посмертные фотографии. Хотя сейчас подобное может показаться странным и даже пугающим, но тогда многие семьи использовали посмертную фотографию, чтобы вспоминать своих близких.

Настоящие викторианские посмертные фотографии, возможно, были первым знакомством с искусством фотографии для многих людей того времени. Сравнительно новая технология позволяла им сохранить неизгладимый образ их родных и близких, многие из которых никогда не были запечатлены при жизни. В то время как викторианские посмертные фотографии могут показаться страшными и ужасающими сейчас, они были утешением для людей в 19 веке.

В общем, посмертная фотография стала новым способом увековечивания памяти о любимом человеке после его смерти, и многие посмертные фотографии сами по себе являлись семейными портретами. На них часто изображались матери, держащие своих мертвых младенцев, или отцы, смотрящих на своих умирающих отпрысков. В итоге живые люди фотографировались с усопшими, чтобы запечатлеть момент, запомнить образ родного человека и сделать семейный портрет на память. Даже если один из родственников мертв.

Парень на стуле уже мертв. Фотографии живых с умершими были крайне распространены.
Парень на стуле уже мертв. Фотографии живых с умершими были крайне распространены.

Причины, по которым люди делали посмертные фотографии

Фотография была новым и увлекательным способом творческого проявления в первой половине 19-го века. Искусство фотографии стало настолько резонансным и захватывающим, что общественность массово хотела запечатлеть самые важные события своей жизни на пленке. Но, к сожалению, смерть была одним из самых часто фотографируемых моментов. Большинство людей не могли надеяться дожить даже до 40 лет из-за высокого уровня смертности. Младенцы и малыши были особенно восприимчивы к распространению болезней, — детская смертность также была чрезвычайно высокой.

В период до появления вакцин и нормальной медицины такие болезни, как корь, скарлатина и холера, были потенциально смертельными.

Один фотограф того времени рассказывал, как однажды родители принесли своего мертворожденного ребенка в его студию. “Ты можешь его снять?” — спросила мать, указывая на маленькое лицо, напоминающее восковую фигуру, спрятанную в деревянной корзине. Тем не менее идея создания посмертного портрета возникла задолго до появления фотографии.

Однако в прошлом только самые богатые семьи могли нанять художника для создания фотопортрета любимого человека. Люди, которые были менее богаты, обычно не имели возможности получить посмертную фотографию.

-3

Как были сделаны настоящие посмертные фотографии

Массовое фотографирование умерших может показаться пугающим занятием и даже своего рода заигрыванием с чем-то потусторонним — “с тем миром”. Однако, поскольку они не могли двигаться, мертвых людей, как правило, было проще фотографировать, чем живых в 19 веке. Ведь в те времена участники фото должны были оставаться неподвижными из-за коротких выдержек первых фотокамер, чтобы в конечном итоге получились четкие снимки. Когда посетители приходили в студию или фотоателье, фотографы иногда использовали чугунные платформы для позирования, чтобы удерживать людей в нужном положении.

В отличие от многих фотографий, которые часто делались в фотостудиях, посмертные снимки обычно делались в доме умершего. По мере того, как увлечение портретами мертвых людей набирало обороты, семьи усердно работали, чтобы подготовить своих умерших родственников к столь необычному сеансу фотографии. Например, делали мертвецу укладку или выбирали для него лучший наряд, чтобы он хорошо получился на фото.

Фотографы и семьи иногда украшали обстановку, чтобы подчеркнуть цель снимка. Например, на некоторых посмертных снимках можно заметить цветы на заднем плане, в окружении которых сидит труп. В других случаях присутствовали символы смертности и времени, такие как песочные часы, которые идентифицируют портрет как посмертную фотографию.

Иногда родственники умершего использовали для фотосъемки косметику, чтобы скрыть жуткую бледность. Некоторые фотографы даже соглашались открыть глаза покойнику.

Льюис Кэрролл
Льюис Кэрролл

Поддельная посмертная фотография

Сегодня многочисленные посмертные фотографии Викторианской эпохи, распространяемые в интернете, являются либо подделками, либо фотографиями живых, ошибочно идентифицированных как мертвые.

Однако из-за отсутствия размытости (которые часто получались из-за легких телодвижений живых людей) посмертные фотографии, как правило, легче распознать. В конце концов, объекты на этих фотографиях не вздрагивали и не двигались резко.

Одной из самых популярных поддельных фотографий, на которой якобы изображен умерший человек, является фото живого писателя Льюиса Кэрролла, который написал знаменитую сказку “Алиса в стране чудес”. На ней он сидит в кресле в застывшей позе и многие ошибочно приписывают этому снимку посмертность. Однако он сделан за несколько лет до фактической смерти писателя.