Найти тему
Графоман и Я

Дивизион. Пыжик.

У сержанта милиции, уже год служившего в дивизионе пультовой охраны, Серёги Гирина, по прозвищу Полторамента, появился друг - Сашка Зубков. Пришёл он в милицию, как и Гирин, после армии, только на полгода позже.

Существует бесконечное множество примеров притяжения противоположностей. Дружба Серёги и Сани также была ярким подтверждением этого всеобщего закона.

Если светловолосый, голубоглазый Гирин обладал богатырским телосложением и почти двухметровым ростом, то щуплый Зубков был брюнетом с черными глазами, а рост его едва дотягивал до метра шестидесяти. Естественно, Зубкова, рядом с Гириным тут же окрестили, дав по аналогии кличку, Полмента. Любвеобильный Гирин был вечно окружён обществом прекрасных фей. Однолюб Зубков сразу после армии женился на девушке из своего класса. Полторамента с удовольствием мотался по вызовам, Полмента стал водителем у начальника дивизиона, капитана Плетнёва, он и в армии возил полковника. Гирин в общении с товарищами был простодушен, зато Зубков владел даром интриги и зачастую любил подколоть сослуживца, правда по-доброму, без пакости.

В соответствии с законом диалектики, противоположности не только проявляют единство, но и вступают в борьбу между собой. В каптёрке у вахтёра дяди Коли, они, под степенные разговоры мудрого деда, пьют крепчайший чай. Зубков обязательно стащит ключи от канарейки, брошенные Гириным на стол, пока тот шумно, в ролях, описывает свои приключения. Потом Полторамента будет минут десять, матерясь, искать ключи.

- Серёга, глянь, может под лавку зафутболили? - подсказывает ему Саня.

Тот кряхтя, встав на четвереньки, лезет под лавку, но краем глаза замечает ехидную улыбку на губах у Полмента.

- Ах ты ж б…!

Зубков бросается наутёк, Гирин догоняет его посреди двора, поднимает в воздух и трясёт за ноги. Пока на асфальт из Саниных карманов со звоном сыплется содержимое, оба хохочут.

Всё новое это хорошо забытое старое. Мода на причёски, ширину брюк, длину юбок, двубортные пиджаки проходит, чтобы снова вернуться лет через пятнадцать - двадцать. Точно также дело обстоит и с преступлениями. В город вернулась мода снимать меховые шапки. Делалось это двумя основными способами: либо шапку на большой скорости уносил проворный бегун, либо дорогой предмет гардероба из норки, ондатры, песца или пыжика отнимался у владельца посредством банального ограбления. В перечисленные способы могли быть внесены различные дополнения и усовершенствования, в зависимости от ловкости и фантазии исполнителей, как то: подножка, удар по затылку, демонстрация финки, кроме того, банальный, грубый мордобой. Отторжение головного убора производилось, как правило, в тёмное время суток, в относительно безлюдных местах, у не совсем трезвых граждан, но и тут были всевозможные варианты. Учитывая количество мелкой шпаны, которая повально увлеклась этим относительно простым видом приработка, носить меховую шапку стало делом опасным. Короче, райотделы были переполнены заявлениями от пострадавших граждан, а оперативники, сбивая каблуки носились по подворотням, без особого успеха пытаясь изловить преступников.

Неизвестно по какой причине, может потому, что среди его знакомых оказался потерпевший, а только Гирин сказал:

- Я поймаю!

Полторамента был неглуп, поэтому решил посоветоваться со старым и мудрым дядей Колей, который обнаруживал богатый опыт и глубокие знания в самых неожиданных областях человеческих взаимоотношений. И ведь не прогадал!

На оперативном совещании в каптёрке, урку решили ловить на живца, каковым автоматически был назначен Полмента, несмотря на его слабые протесты. Нет, Саня не был трусом, однако ему, как ценителю домашнего уюта, человеку семейному, не слишком улыбалось таскаться вечером по закоулкам в поисках приключений.

- Так ещё и по башке могут дать! - закончил свой возмущённый монолог Зубков.

- Не мандражэ, Саня! Я буду рядом! - безапелляционно заявил Полторамента - Если поймаем, обязательно премию дадут. Или отгул…

- Ладно, договорились. Мне премию, тебе отгул, - скрепя сердце согласился домовитый Саня.

Несколько свободных вечеров Зубков, одетый в новую дублёнку с чужого плеча и пыжиковую шапку, таскался по злачным местам. Он выпивал кружку пива для запаха, после чего, изображая из себя пьяного, тёрся возле "Паруса", "Якоря" или "Чайки" (в каждом, уважающем себя, приморском городе есть заведения с такими названиями). А рядом, как тигр, крался по темным углам Полторамента.

- Серёга, хватит! Ксюха моя уже ворчит, мол вырядишься, приходишь поздно, с запашком, небось лазишь со своим бабником - Гириным! - ныл Зубков.

- Это всё потому, что ты плохо пьяного изображаешь, неталантливо. Гопники народ опытный, сразу тебя раскусывают и не ведутся. Ты сегодня в "Парусе" граммов сто пятьдесят коньячку хлопни, для куража. Я ставлю! - использовав последний козырь, сказал Гирин.

И клюнул таки судак на живца, клюнул! Полмента в "Парусе" хватил лишку. Во всяком случае, когда он вывалился из заведения, штормило его не на сто пятьдесят, а на всю поллитру. В расстёгнутой дублёнке, с пыжиковой шапкой, сдвинутой на затылок, он покачиваясь и широко, как моряк, расставляя ноги, попёр в сторону, противоположную той, где мёрз в засаде Серёга. И напевал ещё что-то, сволочь!

Из-за угла, быстро набирая скорость, наперерез пьяному Полменту, пошёл сухощавый паренёк в серой куртке и вязаной чёрной шапочке. Спринтер на ходу слизнул шапку с головы, ничего не заметившего Зубкова, и наподдал ещё, да только, на свою беду, прямо на Гирина. Тот выскочил из своих кустов, как чёрт. Длинным прыжком Полторамента налетел на гопника, подмял под себя, повалил, и проехал на нём ещё пару метров, по едва укрытому снегом, асфальту. Ребята - пультовики не подвели, примчались меньше чем за минуту. Гирин усадил задержанного рядом с собой, на заднее сидение:

- Ну-ка, давайте хлопцы Зубкова до дому подвезём! - вон он, куда утопал.

На следующий день, в каптёрке у дяди Коли Полторамента подначивал смурного, страдающего с похмелья Саню:

- Что же ты, голубь мой, так нажрался вчера? Не по чину! Не положено сержанту так напиваться! А Ксюха твоя - огонь девка. Ей бы вместо Плетнёва дивизионом командовать. Когда я тебя ей на руки сдавал, глянула так, что у меня коленки затряслись.

- Да, понимаешь, Серёга, я вчера в "Парусе" одноклассника встретил, ну и …лизнули чёрта в сраку… Ох, как же мне сегодня Ксюха по мозгам ездила, - слабо оправдывался Полмента.

- Так вот ты почему вчера, пока мы тебя домой везли, всё лез обниматься к задержанному, Васей его называл! - заржал как жеребец довольный Гирин.

17 января 2023 г.