Ключевые слова – это метки, позволяющие найти статью в массиве публикаций и быстро определить основную тематику текста.
Они публикуются в журнале и указываются в электронной версии, размещаемой в библиотеках и базах знаний. И это не просто формальное требование.
От того, насколько корректно автор подобрал ключевые слова, зависит, найдет ли статью читатель, чей научный интерес лежит в той же плоскости.
В чем же секрет подбора «ключей»? Делимся советами.
- Представьте, что вы не автор, а читатель. По каким словам или фразам вы бы искали эту статью? А по каким запросам вы искали источники, использованные в работе? Велика вероятность, что примерно так же будут искать читатели и вашу статью.
- Для точного поиска чаще всего используются не отдельные слова, а словосочетания, ключевые фразы. Просто слово «металлургия» никому не поможет в поиске нужной информации, а вот «сырье для черной металлургии» - сужает круг поиска.
- При этом не стоит и слишком детализировать ключевые фразы, поскольку в этом случае вы просто не совпадете в формулировке со множеством потенциальных читателей, которые будут искать публикации по теме.
- Не нужно дублировать заголовок в ключевых словах – он сам по себе индексируется поисковыми системами, так что предельное количество ключевых слов лучше использовать более рационально. Не повторять, а дополнить заголовок.
- Обратите внимание на общепринятые сокращения.
Как с большей вероятностью читатели будут искать термин: по полной формулировке или аббревиатуре? Выберите один вариант или включите в список ключей оба, например, в двух разных ключевых фразах используйте полное и сокращенное написание.
Лучше всего сначала поработать со списком ключевых слов самостоятельно. Потом можно проверить результат, запустив поиск по выбранным вами ключевым фразам. Если результат выдачи релевантен содержанию вашей статьи – ключи подобраны правильно.
Также можно воспользоваться генераторами ключевых слов в интернете, но мы советуем не перекладывать всю работу на программу, а лишь воспользоваться ею как подсказкой. Ведь никто не знает суть вашей статьи лучше вас, а значит, не сможет так точно определить главные теги как автор!