Найти тему
Точка Реклама

Как зарабатывать на блоге: 6 способов монетизации

Оглавление

Из хобби блоги превратились в серьёзный бизнес, который позволяет зарабатывать миллионы рублей, а кому-то и долларов. Причём блог может стать основным каналом привлечения трафика и для классического бизнеса. За счёт чего возможна монетизация блога? Разбираем на примерах в статье.

В чём суперсила блога?

Абсолютно любой заработок на блоге основан на том, что блог способен привлекать и удерживать аудиторию и вызывать её доверие к тем продуктам, которые рекламирует автор. Отсюда следует неочевидный вывод.

Блог может быть связан тематически с теми продуктами, которые рекламирует автор, а может быть не связан. Последнее хорошо заметно у блогеров, которые могут рассказывать о своей жизни, и при этом рекламировать то косметику, то бытовую технику, то доставку продуктов. 

Поэтому важно определиться, будет ваш блог самостоятельным ресурсом, в который вы сможете встраивать любые интеграции с другими продуктами, или логичным продолжением существующего бизнеса, где вы делитесь своей экспертизой и рассказываете про товары и услуги, которые продаёте.

Какие блоги интересны аудитории

Если вы проанализируете, на какие блоги подписаны сами, то, скорее всего, окажется, что выбираете их по следующим критериям:

  • вас интересует тема блога;
  • вы совпадаете с автором по ценностям (даже если автор говорит то, с чем вы не согласны, то хочется поспорить или задуматься, а не отписаться);
  • автор подаёт контент под необычным углом (если автор рассказывает о том, что вам и так известно, то такой блог вызывает скуку);
  • блог развлекает или приносит практическую пользу, а ещё лучше, если то и другое сразу.

Если блог соответствует этим критериям, он привлекает внимание аудитории, а внимание сейчас — чрезвычайно востребованный актив, за который бьются СМИ, блогеры, бизнесы. Недаром большую капитализацию получают именно те стартапы, которые способны быстро набирать аудиторию, а не приносить прибыль, поскольку инвесторы уверены: есть внимание аудитории, будут и продажи. То же самое можно сказать про блог. Если он способен привлекать и удерживать подписчиков, то проблем с монетизацией у вас не будет.

Заработок на продаже услуг и курсов

Очень естественным выглядит блог у компаний и специалистов, которые продают услуги или обучение. Клиент хочет выбрать специалиста, которому он сможет доверить свою проблему, а для этого ему важно понять, что представляет собой этот специалист. Блог даёт специалистам и компаниям презентовать свой подход, сформировать к себе доверие и плавно подвести к покупке.

Например, психолог Евгения Стрелецкая ведёт Youtube-канал, где рассказывает, как решать психологические проблемы (подробно о том, как продвигать себя психологу мы писали в статье «
Секреты продвижения бухгалтерских услуг»).

Блог монетизируется двумя способами: с блога приходят клиенты, а также Евгения принимает донаты
Блог монетизируется двумя способами: с блога приходят клиенты, а также Евгения принимает донаты

Владелец сети стоматологических клиник «Белая радуга», Артём Газаров, ведёт блог, в котором рассказывает про стоматологию и особенности стоматологического бизнеса. Блог помогает находить клиентов, а также бизнес-партнёров.

-3

Через контент хорошо продаётся обучение, поскольку обучение представляет собой просто более глубокий уровень погружения в тему и по сути представляет собой тот же контент, только представленный в других форматах. Практически у всех онлайн-школ воронка продаж выглядит следующим образом: бесплатный блог, который даёт первичное знакомство с темой, затем бесплатный обучающий курс (или несколько бесплатных уроков), а затем полноценный платный курс. Более подробно о том, как продвигать обучение и курсы, вы можете прочитать в статье: «Как рекламировать курсы и продвигать онлайн-школу».

Заработок на продаже товаров

Если вы продаёте товары, особенно такие, которые покупатели тщательно выбирают и сравнивают между собой, блог поможет рассказать про преимущества ваших товаров, показать, в каких случаях лучше приобретать ту или иную модель. Например, компания «Скат» производит генераторы, мотопомпы, двигатели и ведёт блог, где подробно описывает возможности разных моделей, объясняет, как их нужно эксплуатировать и т.д.

Блог компании «Скат»
Блог компании «Скат»

Однако возможна и обратная ситуация, когда вы запускаете собственную торговую марку, которую продвигаете через уже популярный блог. Например, известный видеоблогер Влад Бумага летом 2022 года запустил линейку напитков и снеков под брендом Lava Lava.

-5

Подобный подход часто используют звёзды и блогеры. Если у вас есть аудитория, вы можете продать ей что угодно. Особенно, если продукт будет ассоциироваться с вашим именем.

Плюсы первого и второго способа монетизации в том, что всю прибыль от продажи товаров и услуг вы оставляете себе, а также контролируете качество, что помогает сохранить репутацию.

Минус в том, что помимо ведения блога, который представляет собой отдельный бизнес, вам нужно ещё оказывать услуги, продавать товары или разрабатывать курсы. Не каждый способен это организовать и поддерживать.

Доступ к платному контенту

Ещё один способ монетизировать блог — давать платный доступ к контенту. Обычно делают следующим образом. Ведут бесплатный блог для привлечения аудитории, а затем предлагают этой аудитории уникальный контент, которого нет в бесплатном блоге.

Например, маркетолог Павел Гуров ведёт бесплатный тг-канал, в котором около 60 000 подписчиков, а также платный, где выкладывает инсайдерскую информацию про соцсети.

*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ
*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ

Существуют сервисы, которые помогают авторам монетизировать свой контент, например, используя подписную модель.

-7

Многие думают, что платный контент не будет пользоваться спросом, когда вокруг море бесплатных материалов, но практика показывает, что это не так. Если у блогера получилось создать комьюнити, которое его читает и ему доверяет, то ему без труда удастся монетизировать часть этой аудитории. Более того, в некоторых тематиках (здоровье, финансы) стоимость подписки может быть высокой. Например, компания Agora Financial зарабатывает на рассылках с финансовыми советами и зарабатывает 1,6 миллиард долларов.

Плюс этого подхода, что блогеру нужно только создавать контент, не отвлекаясь ни на что другое. 
Минус в том, что приходится создавать очень много контента и для продвижения бесплатного блога, и для платного.

Прямая реклама чужих продуктов, товаров и услуг

Наиболее распространённый способ заработка для блогера — реклама чужих товаров. Блогеры делают обзоры товаров, делятся опытом использования продукта и устраивают стримы. 

Насколько масштабными могут быть подобные рекламные кампании? Рекорд принадлежит китайскому блогеру Остину Ли Цзяци (его называют «Король губной помады»), который во время 12-часового стрима продал губной помады на 1,7 миллиард долларов. Сам блогер является долларовым миллионером.

Профиль Остина Ли Цзяци в китайской версии TikTok
Профиль Остина Ли Цзяци в китайской версии TikTok

В статье «Реклама у блогеров: зачем, как и сколько стоит» мы писали о том, сколько российские блогеры зарабатывают на прямых рекламных интеграциях с брендами. Стоимость зависит от размера и вовлечённости аудитории.

Плюс этого подхода монетизации в том, что можно вести блог и не отвлекаться на оказание услуг и продажу своих товаров. 

Минус, что нужно тратить время на общение с брендами, аккуратно встраивать рекламные интеграции, чтобы не отпугнуть аудиторию и не подставиться, если продукт получит негативные отзывы.

Размещение мест для рекламы

Все предыдущие варианты предполагают, что вам нужно совершать много дополнительной работы: договариваться о рекламных интеграциях, создавать платный контент или продавать свои продукты. Однако есть варианты, когда вы просто разрешаете рекламным системам размещать рекламу в вашем блоге и получаете за это деньги. Происходит этот процесс автоматически, поэтому ваши трудозатраты минимальны, но и вознаграждение, к сожалению, тоже.

РСЯ

Один из способов заработать на блоге — стать партнёром рекламной сети Яндекса (РСЯ) и предоставить свой сайт в качестве площадки, на которой Яндекс будет размещать релевантные рекламные баннеры.

-9

Чтобы проверить, подходит ли ваш сайт под требования Яндекса, изучите эти правила. Заработок будет зависеть от тематики, качества и объёма трафика. Ниже вы видите таблицу, в которой отражено соотношение между числом уникальных посетителей сайтов разных тематик и дохода в рублях за неделю, которые приносят разные рекламные сети. Данные за неделю апреля 2021 и 2022 года.

Adsense стал недоступен в России, после того как ушел Google Ads. Источник
Adsense стал недоступен в России, после того как ушел Google Ads. Источник

Плюсы этого способа монетизации в том, что вам не нужно вкладывать много усилий, чтобы рекламные сети показывали рекламу на вашем сайте, хотя выполнить настройку всё равно будет нужно. 

Минусы: нужен блог с большой посещаемостью, иначе заработок будет мизерным. Кроме того, реклама может раздражать пользователей и способствовать оттоку аудитории.

Заработок на партнёрских программах

Ещё один способ, который требует минимальных усилий — заработок на партнёрских программах. Суть его в том, что бизнесы готовы выплачивать вам вознаграждение, если вы приводите клиентов, которые совершают покупки.

Пример партнёрской программы для b2c

Если аудитория вашего блога — обычные люди, подбирайте партнёрскую программу, которая будет интересна большинству. Например, Авиасейлс, популярный в России и СНГ сайт для поиска дешёвых авиабилетов, предлагает зарабатывать на каждом бронировании авиабилета, которое совершено благодаря вам.

-11

Принцип работы партнёрских программ одинаковый. Вы размещаете ссылки и рекламные баннеры, который ведут на сайт Авиасейлс, у себя в блоге. По ним переходят посетители, и если они бронируют билет, вы получаете 50% вознаграждение от стоимости брони, если оно было совершено в течение 30 дней с момента перехода по ссылке.

Пример партнёрской программы для b2b

Если у вас бизнес-аудитория, вам нужна партнёрская программа, которая будет интересна большинству предпринимателей. Выгодная партнёрская программа есть у сервиса Точка Реклама. Этот сервис помогает любому бизнесу быстро запустить рекламу в интернете без привлечения специалиста.

-12

Ваше вознаграждение составит до 17,5% от рекламного бюджета клиентов, которых вы приведёте, а главное, оно выплачивается до тех пор, пока клиент продолжает давать рекламу. Это существенное преимущество, поскольку вы сможете зарабатывать с одного клиента в течение многих месяцев и даже лет. Узнать подробности и стать партнёром можно тут.

-13

Плюсы этого метода монетизации блога в том, что ваши усилия минимальны — достаточно рассказать о партнёрской программе и дать ссылку, чтобы начать зарабатывать.

Минусов нет, если вы выбрали качественную партнёрскую программу с хорошими условиями.

Оригинал статьи размещен в блоге сервиса Точка.Реклама