Объемы онлайн-торговли растут год от года. Расскажем, как стартовать в этой сфере, нужна ли касса и на что обратить внимание.
С чего начать торговлю в Интернете
На первый взгляд, организовать бизнес с торговлей в интернете гораздо проще, чем открыть точку, например, в ТЦ: не нужна покупка/аренда площадей, непосредственное взаимодействие с покупателем – сиди дома и развивай свое дело.
На практике предприниматели в интернет-торговле тоже сталкиваются со сложностями.
Чтобы реализовать свою идею торговли в интернете, малому бизнесу как правило нужно сделать несколько базовых шагов на старте:
- Выбрать свою нишу. Важно учесть и существующую конкуренцию, и возможность доставки выбранного товара, и насколько этот товар необходим потенциальным покупателям.
- Создать интернет-магазин: отдельный сайт, страница в социальных сетях или добавление в какие-либо маркетплейсы, справочники – можно выбрать любой вариант.
- Запустить рекламу. Например: продвижение через соцсети, рекламу в поисковиках, картах и т. д.
Что важно учесть при организации торговли в интернете?
Система налогообложения
Можно начинать с постановки на налоговый учет в качестве самозанятого и платить налог на профессиональный доход. Но такая возможность есть только у тех, кто оказывает услуги или продает товар собственного производства. Перепродавать товар самозанятым запрещено.
Также самозанятый может работать только один, и его доход за год не должен превышать 2,4 миллиона рублей.
Можно открыть ИП или ООО и выбрать любую подходящую под ваш вид деятельности систему налогообложения: это зависит от ниши и характера деятельности. Чаще всего интернет-торговля применяет УСН с объектом «доходы минус расходы».
Обратите внимание, применение ПСН при торговле в сети Интернет не допускается.
Прием платежей
Для начала работы необходимо открыть расчетный счет организации, на который будут поступать оплаты от покупателей. С него также будут производиться оплаты поставщикам. Вы можете выбрать любой банк, предоставляющий такую услугу – для ИП зачастую более выгодные тарифы с ежемесячным платежом или авансовой оплатой за весь год.
Онлайн-оплаты от клиентов принимаются с помощью интернет-эквайринга – это сервис, который позволяет оплачивать покупки в интернете. Условия подключения к сервису также нужно обговорить заранее с представителем банка, в котором вы планируете открыть расчетный счет.
Онлайн-касса, ОФД, чеки
Подумайте, как вы будете оформлять чек для покупателя.
Для формирования чека нужна онлайн-касса, которая будет передавать фискальные данные в налоговую инспекцию через ОФД.
Самозанятые освобождены от обязанности приобретать онлайн-кассу, т. к. могут оформить чек для покупателя через приложение «Мой налог».
Для ИП (кроме тех, что на НПД) и ООО необходима онлайн-касса, без которой торговлю в интернете вести запрещено.
Также, если на самозанятости ваш доход приближается к отметке 2,4 миллиона рублей или возникла необходимость нанять сотрудника, об оформлении ИП или ООО и покупке кассы нужно позаботиться заранее – так у налоговой не возникнет вопросов после.
Сейчас для интернет-магазинов созданы специальные сервисы, которые позволяют не покупать кассовый аппарат, а оформить все взаимодействия электронно.
Преимущества цифровой кассы:
- Чеки отправляются покупателям круглосуточно: в какое бы время ни совершил клиент покупку и в каком бы часовом поясе он ни находился, чек ему сразу же придет на электронную почту.
- Удобное отслеживание чеков и работы кассы в личном кабинете: так можно проверять, все ли чеки отправлены покупателям и при необходимости быстро исправлять неполадки.
- Экономия на договоре с оператором фискальных данных: обслуживание ОФД уже включено в тариф – чеки будут поступать в налоговую инспекцию.
- Регистрация кассы в ФНС проходит удаленно через файл быстрой регистрации – не нужно будет тратить дополнительное время.
- Круглосуточная техническая поддержка: специалисты ответят на любой вопрос, связанный с работой кассы или корректной передачей чека в ФНС.
Маркировка товаров
Если вы торгуете товаром, подлежащим маркировке, через интернет, это не освобождает вас от обязанности передавать данные в систему «Честный ЗНАК».
На данный момент маркировать нужно следующие товары:
- одежда;
- обувь;
- текстиль для дома;
- духи;
- фотоаппараты и вспышки;
- шины;
- табачная продукция и электронные сигареты;
- никотиносодержащая продукция;
- упакованная вода;
- молочная продукция.
1 марта 2023 года этот перечень пополнится велосипедами и слабоалкогольными напитками.
Если ваш товар входит в этот список, то нужно заранее подключиться к системе «Честный ЗНАК» и позаботиться о корректной передаче данных через оператора фискальных данных.
Сдача отчетности
В ведении любого бизнеса, в том числе и через Интернет, есть не только грандиозные продажи. Существует и другая сторона – за свой доход необходимо уплачивать налоги, страховые взносы, сдавать отчетность.
Удобнее пользоваться сервисами электронной отчетности – это экономит время и уменьшает вероятность ошибок. Советуем заранее позаботиться о том, через какого оператора вы будете обмениваться документами с ФНС и другими контролирующими службами.
Продвижение бизнеса
В начале мы уже немного упоминали, что важно не только создать бизнес в интернете, но необходимо также заниматься его продвижением – без этого о вас никто не узнает.
Вот несколько основных способов, которые помогут вам раскрутиться и быстрее начать получать прибыль:
- Контекстная и таргетированная реклама. Контекстную рекламу настраивают обычно в популярных поисковых системах. Бизнесы покупают первые строчки в выдаче поисковика – так повышается вероятность того, что клиент обратит внимание и зайдет именно на ваш сайт. Таргетированная реклама сейчас возможна через соцсеть ВКонтакте.
- SEO-оптимизация – базовый способ выхода на верх поисковой выдачи. Высокие строчки достигаются путем использования ключевых слов и фраз, по которым вас ищут клиента, в статьях и описаниях товаров на сайте.
- Социальные сети. Для более активного взаимодействия с клиентами рекомендуется завести аккаунты и систематически публиковать контент сразу в нескольких социальных сетях: например, ВКонтакте, Одноклассники и Telegram.
- Email-рассылки. После того, как у вас появятся первые клиенты, их можно приглашать к вам за товаром или услугой повторно через рассылки специальных предложений и новостей вашей компании.
- Маркетплейсы. Большинство игроков розничной торговли давно и успешно продают продукцию на массовых интернет-площадках и специализированных сайтах по видам товаров. Для многих это является основным каналом дистрибуции.
Торговля в интернете – очевидно перспективное направление бизнеса. Стартовать в нем не так сложно, но есть нюансы, которые нужно учесть – так дело будет существовать долго, развиваться и приносить прибыль, а не штрафы от налоговой.