Найти тему
НЕМОДНЫЙ СЛАВА

История про портвейн

От этой долбаной политики никуда не скрыться. Так вот я вам хочу сказать, граждане и гражданочки, что это все из-за санкций! 

Спокойно. 

Вообще-то я про портвейн. Сейчас все поймете.

Так вот, тому волшебному взрыву ощущений, который вы переживете, сделав глоток какого-нибудь винтажного «Тэйлорса» или «Гран Круза», мы с вами обязаны... Вы будете смеяться, но опять англичанам. 

Где-то на стыке 17 и 18 веков отношения между Англией и Францией были очень так себе. Вообще-то они у них всегда были так себе, но тогда вот стали ну прямо очень. Англичане, которые уже к тому времени лет триста страдали от профуканной французам в столетнюю войну Аквитании и запрета, наложенного французами на экспорт английского товара, решили выстрелить себе в коленку. И запретить пармезан и хамон. Ой. Перепутал. Это кто-то другой запретил и в другое время. А англичане запретили себе французское вино из Бордо. Чтоб, значит, французы страдали. Французы, отхлебнув своего бордосского, поржали и страдать не стали. Зато англичане от такого гениального решения собственного правительства расстроились чрезвычайно. Потому как пить им взамен бордосского стало решительно нечего, а отечественный производитель гнал шмурдяк, разведённый ослиной мочой. Ну как и водится в условиях отсутствия конкуренции-то. Знакомая схема, да? Да, санкциями баловались давно и много где, не только, как говорится.

Но вот английское правительство (в пример другому) живо смекнуло, что народу без бухла долго нельзя. А одними пропагандистскими воплями из телека долго народ поить не получится. И решило наладить поставки из Португалии, конкретно из известной винодельческими традициями долины реки Дору. С Португалией у англичан отношения были окей, вела она себя прилично и радостно подписала с островитянами соглашение о поставках. Правда, вина в Португалии были куда хуже бордоских, а пока их везли в Англию вообще превращались в неимоверное дерьмо. Но ради политики и не такое народу пропиарят. 

Англичане, надо отдать им должное, попытались исправить ситуацию. Потерпев полвека, в течение которого им из Португалии почти все время везли вонючий полууксус, какие-то умники придумали добавлять перед транспортировкой в бочки с португальским вином чуток бренди. В принципе для транспортировки вариант годный, если, конечно, само вино было хорошее. А это не всегда случалось.

И лишь в начале 19 века опять же неизвестный герой сообразил изменить саму технологию изготовления вина и прерывать с помощью бренди брожение ещё виноградного сусла. Чтобы, значит, в нем оставалось некоторое количество виноградного сахара. Потом уже португальцы сами наладили купажирование, благодаря которому на выходе получались весьма интересные букеты. Собственно говоря, это уже был тот самый портвейн, который мы знаем и так любим. Примерно лет 30 заняло формирование и отлаживание стандартов технологий и с середины 19 века портвейн больше уже никогда не менялся.

И слава богу. А то ведь реформаторам только дай волю - враз загубят то, что и так работает отлично. 

На этом история портвейна заканчивается, а начинается технология его производства. О которой будет в следующий раз, дабы не утруждать почтеннейшую публику богомерзкими немодными лонгридами. 

А в качестве иллюстраций, в виду отсутствия фоток 18 века, предлагаются этикетки четырёх советских портвейнов, с которыми у меня связаны личные переживания. Вообще их в Советском Союзе, портвейнов этих, было немалое количество. Но об этом надо вести отдельный разговор.

Мы лучше в следующий раз продолжим об аутентичных.

-2
-3
-4