Интрига началась с запуска в сентябре нового члена семейства spokescandies под названием Purple (фиолетовая). Это был третий женский персонаж в группе после зеленой и коричневой, созданный, по словам M&M'S, "чтобы олицетворять принятие".
Фиолетовая, в частности, символизирует поддержку сообщества ЛГБТК и выражение гомосексуализма. Прибытие Purple вызвало критику: пользователи сети обвинили Mars Wrigley, материнскую компанию M&M's, в политизации шоколадных конфет. По их словам, персонажи M&M'S стали обозначать все формы дискриминации, направленных против одного или нескольких меньшинств.
Споры разгорелись в начале января, когда была выпущена специальная ограниченная серия, содержащая только три цвета женских персонажей - зеленый, коричневый и фиолетовый.
"M&M's проснулись", - сказал вскоре после объявления Такер Карлсон, один из звездных ведущих телеканала Fox News, известного весьма консервативной позицией многих своих звезд. Он насмешливо упомянул, что Зеленая "возможно, лесбиянка", а Фиолетовая - "страдала ожирением", имея в виду ее овальную, а не круглую форму, похожую на форму M&M's, содержащих арахис.
В январе 2022 года Такер Карлсон уже поднимал эту тему, критикуя M&M'S за замену белых сапог зелёной на кроссовки, что сделало ее "менее сексуальной".
Говоря об изменениях, компания M&M's пояснила в сообщении, опубликованном в понедельник в Twitter, что она не ожидала, что они "взорвут интернет". "Но теперь мы поняли, - добавил кондитер, - даже обувь на конфете может стать предметом спора".
Но "это было последнее, чего мы хотели, потому что наша цель - объединять людей", - продолжили в M&M'S в шутливом заявлении. "Поэтому мы решили сделать перерыв в работе персонажей на неопределенный срок", - объявила компания. В новых рекламных кампаниях анимированные существа будут заменены актрисой и юмористкой Майей Рудольф, официально названной "главой веселья".