Школьники Горшеченского района будут постигать азы агрономии и инженерии. В школе имени Жиронкина открылись первые в области классы предпрофессиональной подготовки. Это инновационная форма профориентации старшеклассников. Подробности в сюжете.
Со школьной скамьи определиться с делом всей жизни, попробовать себя в профессиональном ремесле и даже обеспечить бюджетное место в вузе. Такие возможности открылись для старшеклассников Горшеченского района. Больше 60 школьников стали первыми учениками аграрного и инженерного классов проекта "Профессиональная траектория". Помимо обычных школьных уроков ребят ждут дополнительные занятия по профильным предметам, лекции и мастер-классы. Очно и дистанционно их будут вести преподаватели вузов. Например, ученикам инженерного класса предстоит подтянуть физику и математику до олимпиадного уровня, плюс - университетские дисциплины.
Алексей Пыхтин, проректор по цифровой трансформации ЮЗГУ:
"Основной упор будет на 2 направления. Первое - это 3D-моделирование. Ребята будут изучать комплекс программ "Компас 3D" отечественного производства. Один из самых популярных языков программирования - Python. Наши ученики инженерных классов будут с нуля его изучать".
Михаил Логачев, ученик инженерного класса:
"Интересно, думаю, будет. Новые знания, новые знакомства. Это поможет и при поступлении. Я смогу общаться с преподавателями".
Пред-профессиональная подготовка была бы неполноценной без выездов "в поля". Потенциальные работодатели готовы проводить практические занятия на своем производстве.
Александр Мусьял, ВРИО ректора Курской ГСХА:
"Ребята-школьники будут посещать аграрные предприятия, будут смотреть, как развивается агропромышленный комплекс, обращать внимание на самые передовые технологии и обучаться этому".
После окончания школы дети получат, как минимум, знания и навыки в аграрной или инженерной сферах. Как максимум - целевой договор на обучение в вузе и рабочее место, на которое молодой специалист придет после окончания учебы.
При содействии медиацентра областного Министерства образования и науки.