Найти в Дзене
Росбалт

В сети «Пятерочка» объяснили падение спроса на продукты отъездом россиян из страны

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ АО «РС-БАЛТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА АО «РС-БАЛТ». 18+

   Фото ИА «Росбалт»
Фото ИА «Росбалт»

Отъезд россиян из страны в начале осени 2022 года повлиял на снижение спроса на продукты, передает РБК со ссылкой на отчетность за четвертый квартал и полный 2022 год крупнейшего российского ретейлера X5 Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»). Как отмечается, компания указала эту причину в числе факторов внешней среды, который повлиял на ее результаты в октябре–ноябре прошедшего года.

По данным компании, с апреля по ноябрь прошлого года рынок продовольствия снизился на 2,7% в реальном выражении (по сравнению с аналогичным периодом 2021 года), однако в октябре спрос начал восстанавливаться. В четвертом квартале общие продажи группы выросли на 16,3% — до 703,9 млрд руб. Быстрее всего наращивали продажи сеть жестких дискаунтеров «Чижик» — в 8 раз (до 15,2 млрд руб.), и основной дивизион ретейлера — магазины формата у дома «Пятерочка» — на 14,1% (до 560,4 млрд руб.)

Ранее массовый отъезд своей целевой аудитории также фиксировал премиальный ретейлер «Азбука Вкуса». В конце сентября компания отмечала в материалах для инвесторов, что этот фактор вместе со снижением до исторического минимума иностранного туристического потока сказался на покупательской активности и трафике ее магазинов.

https://www.rosbalt.ru/business/2023/01/24/1982596.html