Специалист рассказал, что получить перерасчет можно, даже если вы уже оплатили квитанцию.
Иногда сумма, указанная в квитанции на оплату ЖКУ, не соответствует той, которая должна в ней быть. Что делать в таком случае, в беседе с радио Sputnik рассказал юрист, председатель Московского жилищного союза Константин Крохин.
Почему приходит неверный счет?
По словам специалиста, в таком случае нужно обратиться в управляющую компанию для проверки выставленного счета. Он объяснил, что неточности могут возникать из-за недобросовестности сотрудников организации. «К сожалению, мы не первый год сталкиваемся с неправильными расчетами в квитанциях. И это не только ошибки. Некоторые недобросовестные организации, которые испытывают недобор платежей, раскидывают чужие долги на граждан.
Если граждане не замечают этого или у них нет времени разбираться, они переплачивают. Если человек проявляет бдительность и обнаруживает несоответствие счета своему уровню потребления, ему стоит обратиться в управляющую организацию с письменной просьбой сделать перерасчет. Если это ошибка, компания должна ее исправить, либо человек получит подтверждение, что нетипичное начисление действительно обоснованно», — отметил Крохин.
Как добиться перерасчета?
Перерасчет может получить любой гражданин, даже если квитанция уже оплачена, напомнил юрист. Он уточнил, что механизм получения перерасчета после оплаты такой же: нужно письменно обратиться в управляющую компанию. Проблему можно изложить в свободной форме, главное — указать в письме реквизиты организации, данные самого жильца, а также суть обращения.
Что делать, если перерасчет неправильный?
Если же обращение жильца будет не удовлетворено, он сможет потребовать, чтобы жилищная инспекция проверила перерасчет. Кроме того, у него есть возможность обратиться в суд с требованием обязать УК сделать перерасчет в связи с ошибкой или неправильным начислением, заключил специалист.