Найти в Дзене

Корреция в Центре: личная история

По традиции последний эфир прошлого года я проводила в формате «Душевного диалога». На него была приглашена особая гостья, наша сотрудница – Ирина Аман!
У Ирины есть дочка, которая проходит коррекционную программу. Коллега поделилась своей историей, а также ответила на важный вопрос: «Сложно ли доверить коррекцию ребёнка Центру?» Что вас привело в «Говорушу»? Я увидела на сайте объявление о том, что в Центр требуется помощник администратора на несколько часов в день. Тогда казалось, что с моим ребёнком, уделять работе больше времени – невозможно. Поэтому я откликнулась на это объявление. Со временем увидела, каких результатов достигают другие дети, как с ними занимаются, сопровождают. И мы тоже решили попробовать. Было страшно кому-то доверить коррекцию? Конечно, после нескольких неудачных "коррекций", обследований, очень тяжело снова куда-то прийти. Моей дочери 4,5 года, у неё сенсомоторная алалия, ЗПР, ОНР-2, под вопросом РАС. Мы поняли, что есть проблемы, когда ей был год и два мес

По традиции последний эфир прошлого года я проводила в формате «Душевного диалога». На него была приглашена особая гостья, наша сотрудница – Ирина Аман!

У Ирины есть дочка, которая проходит коррекционную программу. Коллега поделилась своей историей, а также ответила на важный вопрос:
«Сложно ли доверить коррекцию ребёнка Центру?»

Что вас привело в «Говорушу»?

Я увидела на сайте объявление о том, что в Центр требуется помощник администратора на несколько часов в день. Тогда казалось, что с моим ребёнком, уделять работе больше времени – невозможно. Поэтому я откликнулась на это объявление. Со временем увидела, каких результатов достигают другие дети, как с ними занимаются, сопровождают. И мы тоже решили попробовать.

Было страшно кому-то доверить коррекцию?

Конечно, после нескольких неудачных "коррекций", обследований, очень тяжело снова куда-то прийти. Моей дочери 4,5 года, у неё сенсомоторная алалия, ЗПР, ОНР-2, под вопросом РАС. Мы поняли, что есть проблемы, когда ей был год и два месяца: она не отзывалась на имя, не реагировала на нас. Пошли к неврологу, он посоветовал не трогать ребёнка и ждать. Второй невролог сказала то же самое. И всё равно, было ощущение, что-то не так – у неё ведь нет даже лепета, как всё может быть в порядке?

Почему вы выбрали именно «Говорушу»?

Я занималась с ней дома, водила к остеопату, к частным специалистам. Но везде мы только теряли время, потому что результатов не было. В «Говоруше» программы комплексного сопровождения идут три месяца, я встречала детей в начале их коррекционного пути, видела, как они менялись после работы со специалистами. Кроме того, как сотрудница, я знаю педагогов не только как профессионалов, но и как людей, которые горят своим делом.

Раньше я не понимала, что такое методическое сопровождение. И, честно, даже не представляла, что самим специалистам может быть так интересно обсуждать коррекцию детей. Логопед, психолог, дефектолог советуются – высказывают свои наблюдения, собирают общую картину и при помощи полученных данных планируют коррекцию.

Конечно, когда методист сопровождает родителя, вводит его в курс дела, объясняет, дает рекомендации – это очень ценно и полезно.

«С чего началась коррекция Евы?»

Мы посещали логопеда в государственном реабилитационном центре два раза в неделю. Когда пришли первый раз, ребёнок зашёл в кабинет, через пять минут я услышала крики и рыдания. Вышел логопед, сказал, что Ева испугалась игрушечного ежа и дальше работать не сможет. На следующем занятии та же история. В итоге, когда это произошло в четвёртый раз, я поняла, что этот человек не умеет работать с детьми, она не помнит, что ёж уже который раз доводит ребёнка до истерики. Занятия длятся по пять минут – дальше крики, и мы уходим.

Точкой невозврата стала ситуация, когда логопед мне сообщила: «Я попросила Еву назвать собаку, а она ответила, что не хочет». То есть, если верить ей, мой неговорящий ребёнок заговорил! Я тут же пошла к заведующей Центра, описала ситуацию и попросила больше не ставить нам этого логопеда. Было видно, что она с трудом сдерживает смех: «Поняла. Я вас отправлю к психологу, он у нас хороший».

Значит ли это, что государственные учреждения и реабилитационные центры – зло?

Друзья, конечно нет, там можно встретить отличных специалистов. Про собаку и ёжика – это человеческий фактор. Педагог, который не желает думать. Он может прекрасно ставить звуки, но больше ничего делать не хочет.

Некоторые логопеды выдвигают требования, которые как раз выдают в них людей, нежелающих вкладываться в детей. Например, «работаю только с 5-ти лет» или «приходите, когда появится речь».

А кто, как не логопед, должен помочь вызвать эту самую речь? Профессионалы работают с ребёнком с первых месяцев его жизни. Чем раньше начать коррекцию, тем быстрее малыш выйдет в норму.

«Какой прогресс у Евы за полгода работы в Говоруше?»

Ева посещает программу Усиленного Комплексного Сопровождения (УКС). За это время у нас произошли колоссальные перемены. И так считаю не только я, но и все, кто знаком с нашей семьей – друзья, знакомые.

В начале пути Ева не отвечала на вопросы, не называла своё имя, были проблемы с поведением. Сейчас она вышла на фразу. Может представиться, сказать, сколько ей лет. Недавно на утреннике она рассказала стих и станцевала танец белочки. Шесть месяцев назад она знала только существительные, а теперь читает большое праздничное стихотворение!
В детском саду все аплодировали, потому что знали, какой путь она проделала. Я так ей гордилась, мне не верилось, что это моя Ева.
Она учится общаться, болтает с другими детками во время игр, обращается к нам с просьбами – прежде этого не было.
Раньше, когда она что-то хотела, то просто ложилась на пол и плакала. Это было очень тяжело вынести и морально, и физически.
Так что такие результаты меня очень радуют и вдохновляют! Муж тоже в восторге, он всем рассказывает об этом, как о чуде.

«Сложно строить карьеру и проходить коррекцию вместе с ребёнком?»

Изначально я всё время была дома с Евой и искала подработку на 4 часа в день. Спустя три месяца работы в «Говоруше» перешла на полный рабочий день. Это произошло неожиданно для всех, но никто не пострадал, наоборот, все только преуспели. Ребёнок мотивирует строить карьеру, я не хочу, чтобы моя дочь видела меня только в роли матери и «хранительницы очага».

«Вы живёте далеко от Центра, как успеваете привозить ребёнка и работать?»

Нам очень помогают родные. Мы всей семьёй сплотились, стали командой, слушаем рекомендации специалистов и распределяем между собой время, чтобы помочь Еве в коррекции. Дочь ходит в садик, её забирает бабушка, привозит в Центр на занятия, где работаю и я. А потом мы вместе едем домой. Для меня нет никакой проблемы в том, чтобы ездить к специалистам. Я лучше потрачу время на дорогу и доберусь до профессионала, чем выберу человека просто потому, что он живёт у моего дома.

«Как вы думаете, если ребёнок на занятиях кричит – это часть работы или пустая трата времени?»

Не каждая мама выдержит истерику ребёнка, это тяжело. Но если бы у детей было идеальное поведение, их бы не приводили в Центр. Поэтому здесь важно то, как себя ведёт специалист. От его действий зависит успех занятия.

«Как реагируете, когда Ева плачет на занятиях?»

Я спокойно отношусь к истерикам Евы в кабинете специалистов. Думаю, дело в том, что я знаю всех педагогов не только как профессионалов, но и как людей. Мне спокойно, есть уверенность в том, что они всё сделают правильно. Просто думаю: «Ну, это она характер опять показывает».

Наверное, поэтому я стараюсь поддержать других родителей, чьи поведенческие дети могут плакать на занятиях. Пытаюсь передать им свою уверенность, говорю, что ситуация под контролем и всё будет хорошо.

«Как Ева приняла то, что мама теперь не проводит всё своё время с ней дома?»

В мой первый рабочий день Еве стало плохо, мы поехали в больницу. К психосоматике, конечно, можно относиться по-разному, но мне кажется, что так дочь показывала свою реакцию на новую ситуацию.
Потом она привыкла, видимо, почувствовала мою уверенность, поняла, что так нужно. Ева стала спокойно оставаться в детском саду, без истерик. Раньше, когда мы сидели с ней дома, она плакала и кричала, даже если я уходила ненадолго.

«А как вы себя чувствовали, когда пошли на работу?»

Сначала было сильное чувство вины. Мне казалось, что я её бросила. Но потом я поняла, что Еве хорошо в детском саду – у них несколько воспитателей на восемь человек, о детях заботятся, помогают, поддерживают.
Я работаю, развиваюсь, получаю деньги и могу баловать дочь. То есть это выгодно для всех, мы можем дать ей больше – и коррекцию, и игрушки, и развлечения. С этой мыслью стало гораздо проще жить.

Читать предыдущую статью: «Зачем нужна Адаптивная физическая культура (АФК)?»

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центрах Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.