Сегодня утром случилась неприятность – я потерял свою самую заветную мечту. Дело в том, что я человек мечтательный и помню, как еще в детском саду появлялись мои первые серьезные мечты. Я, конечно, уже их не вспомню, но мне кажется, что были они все какие-то несерьезные. Наподобие той, когда мечтаешь получить на день рождения особенную детскую игрушку. Но эта, потерянная мечта, была другая, значительная. А вот, что это за мечта, никак не могу вспомнить.
Мною было перепробовано несколько способов поиска забытой мечты: я лазил в словари, разглядывал корешки книг на полках, искал по своим записям в тетрадках, пересмотрел все свои записи и бумажки, на которых записываю важные мысли. Увы, все, что попадалось, не помогло найти заветную мечту. И вот когда я уже почти потерял надежду, раздался звонок в дверь. Это пришел Шерлок.
– Как во время ты пришел! – обрадовался я.
– Мы же с тобой договорились утром идти в спортзал.
– Я помню. Но, видишь ли, у меня пропала мечта, самая заветная. Может, ты поможешь ее найти, а то я, все равно, не смогу нормально играть в футбол.
– Давай попробуем. Ты меня пустишь или мы через порог будем ее искать? – улыбнулся Шерлок.
– Извини. Заходи, конечно.
Родителей дома не было, они рано утром уехали на рынок что-то там покупать для дачи. Мы расположились в моей комнате и начали искать мою заветную мечту. Нет, мы ее, конечно, не искали ни под кроватью, ни под креслом, ни даже под шкафом, а принялись за умственные поиски. Мы рассуждали.
– А про что была эта мечта? – задал свой первый вопрос Шерлок.
Я задумался. Я помнил только, что это была такая супер-пупер мечта, что никакая другая с ней и рядом не стояла. А вот какая, из головы ураганом сдуло. Не могу вспомнить и все тут. Так я ему и объяснил.
– Так, так, так, – произнес он, погрузившись в свои размышления.
Я огляделся по сторонам. Может я, все-таки, не увидел, не смог разглядеть того, что помогло бы мне ее найти. Но, осознав свою беспомощность, снова уставился на моего друга в ожидании чуда.
– Давай рассуждать логически, – предложил он. – Вспомни, о чем ты думал последнее время: позавчера, вчера, сегодня утром.
Я стал вспоминать.
– Ерунда всякая, – ответил я. – Про наш футбол думал. Про то, как мы поедем на море все вместе. Ну, про еду немного думал, про газировку. А! про кроссовки новые думал.
– Может это кроссовки? – предположил Шерлок.
– Не–е–т! Разве это заветная мечта!
– Продолжай.
– А, что продолжать?! Все, – не задумываясь, ответил я. – Про другое не помню, а, значит, это была какая-нибудь мелочевка и к заветной мечте не относится.
– Когда я пытаюсь что-либо вспомнить, перебираю в памяти все события, которые со мной произошли за неделю или больше, – рассуждая в слух, стал говорить Шерлок, ходя взад-вперед по комнате, – Так я, например, вспомнил, что мне надо починить катушку на спиннинге.
Я тоже начал вспоминать события. Вспоминал, вспоминал и вспомнил.
– Головой я недавно ударился о книжную полку. Папа низко ее повесил, а я вставал с кресла и ударился затылком. Было больно.
Шерлок взглянул на полку, о которую я ударился, и на меня.
– Ну, и? – спросил он.
– Что?
– Вспомнил свою мечту?
– Не а, не вспомнил.
Шерлок снова сел в кресло и на какое-то время замолчал. Мы оба молчали. Только было слышно, как тикают часы на комоде. Тут какая-то мысль влетела мне в голову, на мгновение зацепилась в памяти, но только на мгновение и снова вылетела, не оставив и следа. Однако эта мысль что-то значила, как-то была связана с тем, что я искал, но как, я не понимал. Только часы продолжали настойчиво отмерять ход времени и своим тиканьем нарушать тишину в комнате.
Я покачал головой и с нетерпением посмотрел на друга.
– Ау! Ку-ку! – попытался я обратить его внимание на себя.
– Да, тут я. Думаю, – пробубнил он.
И снова тишина, и опять только тиканье часов.
– А ты уверен, что это была такая уж важная мечта? – вдруг спросил Шерлок. – Бывает, думаешь, что это важно, а потом, бац, оказывается ерунда какая-то.
– Важная, супер важная.
Он встал и подошел к окну. Я же напряг всю свою память и попытался в очередной раз вспомнить. В голову лезла всякая всячина: чизбургеры, газировка, необходимость подготовки к контрольной, просьба мамы сходить в магазин, футбол, еще футбол и опять футбол. В этом ворохе мыслей я снова возвращался к тому внезапному ощущению, которое возникло у меня, когда в полной тишине я слушал тиканье часов. Но нет, ничего не могу понять. Ерунда какая-то! Я же хорошо помню, что мечта была, и она была серьезная, очень важная для меня. А все, о чем я сейчас думал, пустяки.
– Не вспомнил? – вдруг спросил Шерлок, продолжая смотреть в окно.
– Если бы вспомнил, сказал бы.
– Тогда давай используем последний способ, – предложил он. – Вспомни, на какую букву начинается твоя мечта.
Я разочарованно посмотрел на него. Он же нашел на полке словарь и уселся с ним в кресле, раскрыв на букве «А».
– Давай начнем, – предложил он. – «Абрикос». Может ты мечтал об абрикосах? Нет. Поехали дальше.
– Ты что издеваешься?! – рассердился я. – Это так мы год будем слова перебирать, а то и дольше.
– Что же ты хочешь от меня, если сам ничего не предлагаешь? Так вот по букве может и найдем. Давай хотя бы попытаемся. Что мы теряем?
– Только давай без словаря. Так ведь с ума можно сойти, – сдался я, и мы продолжили.
На букву «А» мы остановились всерьез только на слове «аттракцион». Оно наиболее соответствовало нашим увлечениям.
– Нет, Шерлок, не аттракцион. Аттракцион – не заветная мечта.
Перешли на «Б».
– «Бокс». Может, ты боксом хочешь заниматься? – предположил мой друг.
Я задумался.
– Бокс я не очень уважаю. Смотреть по телевизору могу, а сам боксировать, нет, – ответил я. – Давай пойдем с буквы «Я». Для разнообразия.
И мы пошли с буквы «Я».
– «Якорь». Слушай, а может тебе захотелось стать капитаном корабля? – улыбаясь спросил Шерлок.
– Капитаном корабля, космонавтом и летчиком истребителя я мечтал стать в первом классе, – уточнил я, немного уязвленный предположением моего друга. – Сейчас я о таком не мечтаю. Это какие-то детские мечты.
Шерлок, продолжая улыбаться, перешел к букве «Ю».
– «Юг». Так может ты на море мечтал поехать?
– Какая же это мечта?! – отмахнулся я. – Мы же все едем этим летом на море. Забыл? Это уже не мечта.
– Согласен, – подтвердил Шерлок.
И мы продолжили перебирать слова. Каких там только слов не было: «эрудиция», «щекотка», «шахматист», «часы», «улей», «хлебозавод», «фармакология», «царь», «трамвай», «сапер», «радиотехника», «повар», «остров», «наука», «музыка», «любовь», «клюшка», «йогурт», «ириски», «завоеватель», «Европа», и, даже, «диета».
– Так, теперь на «Г», – продолжил Шерлок, еле сдерживаясь от распиравшего его смеха.
В прихожей послышался шум открывающейся двери. Пришли с рынка родители.
– А! привет Сережа! Как дела? – весело спросил вошедший в комнату папа.
Я посмотрел на него и тут меня внезапно осенило. Я все вспомнил.
– Вспомнил! – воскликнул я и подпрыгнул на кресле. – Нашел мою мечту. Я мечтаю стать быстрее взрослым. Вот моя заветная мечта. На букву «В» – «взросление».