Всевозможные напасти, посыпавшиеся на наше царство-государство как из рога изобилия, будь то специальная военная операция, санкции и мобилизация (даже частичная, она всё равно остаётся бедствием) вызывают локальный дефицит медикаментов то тут, то там. Просачиваясь в сеть, эти слухи нередко провоцируют панические настроения.
Поговорим сегодня, что чаще всего люди ищут в сети и чего не могут найти?
Например, неждано-негаданно пропал из аптечных сетей популярный и эффективный французский спрей от респираторных болячек «Гексорал». Таблетки для рассасывания с таким названием продаются, полоскалка для зубов — пожалуйста, а спрея нет.
По некоторым данным, речь идёт об отзыве одной или нескольких партий препарата, по другим — его не привозят в Россию с самого начала санкционной истории. Дескать, французы так и заявили: препарат не входит в список жизненно необходимых, лечитесь, дорогие россияне, березовой корой.
Много жалоб на нехватку трёхвалентного железа в составе тех или иных общепринятых препаратов, нет в аптечных сетях детского ибупрофена в свечках.
Некоторые медикаменты пропадают на длительные сроки, а затем возвращаются, но цена оказывается незнакомой и вызывает у покупателей что угодно, только не желание лечиться. Иной раз она оказывается больше в 2-3 раза, и наценка в 50% кажется теперь небольшой.
А как обстоят дела сейчас?
В Росздравнадзоре на запросы отвечают в духе советского анекдота про Олимпийские игры, когда иностранец пришёл в магазин выбрать перчатки к кожаной куртке, ему там предложили принести куртку, чтобы было удобнее подбирать, потому что кто же подбирает перчатки просто по цвету?
Иностранец совсем уже было собрался в гостиницу за курткой, но был остановлен другим, который посоветовал не слушать, ссылаясь на свой опыт. Дескать, и унитаз приносил, и пятую точку показывал — а туалетную бумагу ну никак подобрать не получается. А объяснялось всё прозаично — продавцам запретили говорить о дефиците на те или иные товарные позиции.
Так вот, препараты железа есть, как и всевозможные антибиотики и антимикробные. И даже «Гексорал» имеется — но не в форме аэрозоля. А если вам приперло именно аэрозоль, то это ничего страшного, посмотрите, сколько аналогов у нас есть? Даже из Ирана вот привозят…
Признали в ведомстве лишь дефицит ибупрофена в свечках для детей. Однако сразу же оговорились, что это всё не просто так: идёт перерегистрация предельных отпускных цен в Министерстве здравоохранения, как только процедура кончится, препарат тотчас поступит в аптечные сети. И конечно, есть и другие препараты с аналогичным содержанием, вы только оглянитесь вокруг.
Такой выбор!
Впрочем, выбор и правда имеется — дженерики постепенно восполняют возникающий дефицит. Есть запасы старых препаратов в небольших аптеках, а если полюбившегося вам и доказавшего свою эффективность препарата покамест нет в аптечных сетях, специалисты советуют поискать ближайший аналог по составу и пользоваться пока им — всё лучше, чем ничего.
В случае с железом советуют обратить внимание на мультивитамины, содержащие железо, либо биодобавки, где также может содержаться необходимый микроэлемент, пускай и в меньшем, чем необходимо, количестве. В конце концов, всегда можно увеличить дозировки.
А вот с антибиотиками типа «Амоксиклава», пропавшими с рынка, действительно есть трудности. Полных аналогов нет, разве что «одноклассники»-дженерики. Так что, как говорится, не помрём.
Почему возникает дефицит?
Наряду с санкционной составляющей и возросшими аппетитами государства, которое также вмешалось в расклады и осуществляет крупные оптовые закупки ещё до поступления медикаментов на рынок, есть и человеческий фактор, вызывающий искусственную нехватку лекарств на рынке.
Опасаясь остаться без необходимых препаратов, люди сметают с полок всё, до чего дотянутся. Дополнительный момент — сезонный рост заболеваемости различными инфекциями, респираторными и вирусными заболеваниями, что вызывает рост спроса. Много покупают про запас, отдельная песня — аптечка для мобилизованных.
При этом фармацевты и врачи предупреждают, что пить антибиотики просто так, не задумываясь о последствий и без назначений, опасно: возникает привыкание, резистентность, и когда препарат действительно окажется нужен, необходимый эффект достигнут не будет.
Зимой, осенью и весной очень часто пропадают жаропонижающие препараты для детей, различные составы для ингаляций и гормональные препараты — это сезонный фактор спроса.
И всё же забывать про санкционное давление на российский рынок было бы неправильным. Взять хотя бы амоксициллин и его версию — амоксициллин с клавулановой кислотой вообще практически невозможно отыскать. Сложно найти в продаже препарат «Назонекс», который применяют для лечения ринитов, вызванных аллергиями различного происхождения. Существенные перебои с препаратами железа и кровоостанавливающими таблетками, на трудности с приобретением жалуются даже аптечные сети.
И совсем грустной может быть картина с препаратами для химиотерапии: профильные форумы и группы в социальных сетях переполнены жалобами на невозможность приобрести лекарство, просьбами купить с оказией за границей нужные таблетки или уколы и другими тревожными и не внушающими оптимизма сообщениями.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также:
✅ 5 детей, ставших брендами: кто на самом деле Алёнка с шоколадки, Kinder-мальчик и ребенок с обложки Nirvana
✅ Кто из российских миллиардеров уже отказался от российского гражданства
✅ Лучшие вузы России по версии Forbes-2022