Найти тему
Пикабу

40 дней

Скоро исполнится 40 дней с той даты, когда я впервые в своей спортивной жизни не смог закончить дистанцию. Не было желания это описывать, но 40 дней не зря именно 40 - за такой срок происходит принятие и смирение.

А было так: я хотел проскочить на халяву, при условии что внешние факторы будут благоприятными - а они плевать хотели на мои расчеты, и устроили апокалипсис. Поэтому через три с половиной часа после старта я обнаружил себя в эвакуационном автобусе, шипящим и тихонько матерящимся в попытках переобуть мокрые боты на сухие. При каждом движении ног мгновенно подступала предсудорога, поэтому ни снять обувь нормально, ни тем более надеть - не получалось. Минут 15 я переобувал две ноги, принимая самые изощренные позы камасутры стоя, сидя на сиденьях и даже пытаясь полу-прилечь в проход. Как же до такого дошло? Давайте разбираться. Хотя всё просто. Зимний трейл (С).

Всем вам знакомы картинки с беговых реклам. Их сотни, типа вот такой как внизу.

.
.

Найди, как говорится, 10 отличий. Вверху тот самый Mad Fox 17 декабря 2022, только старт не мой (я бежал сто миль), а коротыш на 20 км. Двадцатники быстрые, рвут в карьер. А то что бег (мягко говоря) нестандартный - снега по колено - это доходит до ума не сразу. Поэтому человек слева от центра еще и стартовать не успел, а уже прилег. Для ЛЛ короткая версия моего рассказа. Я вписался в зимний трейл на 100 миль (166 км), потому что это для меня игра на повышение - лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал. Такие вещи проходятся не ногами а головой, поэтому я изучил много материалов с прошлых мероприятий и осознанно вывел стратегию: у меня получится финишировать, если я смогу дистанцию не бежать, а идти. На 166 км дается 30 часов, при крейсерской скорости 6-7 км/ч с задержками на пунктах питания я всё успею. В протоколах за прошлые годы такие люди есть. Однако погода внесла свои коррективы, ровно за день до старта и в день мероприятия была снежная буря: снежище, ветрище, -8С днем. Поэтому пешая скорость с учетом того что под ногами, была в районе 4 км/ч, поэтому чтобы успеть на первый чек-пойнт в лимите (21 км за 3ч20мин), пришлось бежать. Я успел за 4 минуты до отсечки, 21 км пробежал за 3 часа 16 минут. При том что по асфальту марафон я бегаю за 3 ч 30 мин.

Снежная сыпуха это капец какая дрянь, гораздо хуже чем песок. Я бегал по песку, я могу сравнить. Песок просто продавливается и лишает тебя толчка, но он хотя бы мягкий и стопу ты можешь ставить плоско. А вот что было у меня по факту на снегу (передо мной шло 200 человек)

Поверхность тропы вся в буграх как ноги впереди бегущих натоптали, поэтому стопа никогда не может встать в горизонт. Каждый шаг ты встаешь слегка криво, стабилизаторы отрабатывают чтобы тело сохранило вертикаль. Невозможно отвести взгляд от тропы более чем на 3-5 секунд, падаешь. Ни из термоса попить на ходу, ни в телефон посмотреть. Видите, в конце съемки меня повело. Плюс скользкая сыпуха заставляет при толчке ногу проскальзывать назад. Каждый шаг. Дорог, на которые я рассчитывал при планировании, тоже не было по факту. Метров 500 со старта было расчищенной трактором дороги, и еще километров через 10 кусок деревни метров 300. Полевые дороги, которые я выделял на карте при подготовке к трейлу и которые могли бы быть дорогами и облегчить нам жизнь, замело вдрызг. Вот, например, на фото дорога.

-3

Эти дороги были еще хуже чем поле: на поле хоть подложка ровная, а на полевой дороге под снегом колея кривая во всех трех измерениях.

Так что, первые полтора-два часа было в принципе весело и необычно (ночью с фонариком я еще не бегал), а потом дело шло всё хуже и хуже. Энергии жжешь как Порше, а двигаешься как Матиз. И если некоторое время после того как перестало быть весело я еще в уме "играл в шахматы", просчитывая перспективы по следующим чек-пойнтам, то чем дальше дело шло тем яснее было что ноги я уже угробил и лучше сходить на первом. А когда наконец я до него добрался, по времени в лимите, и мог бы дальше бежать, то вообще не задумываясь произнес фразу "сто шестой, схожу".

А потом в теплом автобусе мышцы ног согрелись снаружи, и давай высказывать хозяину своё фи. Около получаса в предсудорожном состоянии они были. Вот это проскальзывание назад по снегу на каждом толчке выдало, конечно, совершенно нетипичную нагрузку на ягодицы и бедра, к которой я был и близко не готов. Так что решение о сходе было единственно верным. И неважно что на первом же пункте, лично я спокоен и даже не пытался морально страдать на тему какой я лох (хотя почти все остальные коллеги в автобусе именно этим и занимались). Снегоходов для эвакуации бегунов между чек-пойнтами не предусмотрено, сойти можно только на чек-пойнте. Убежал в ночь после первого пункта, свело ноги посреди поля - хоть звони организаторам хоть не звони. Ползи на руках к тому пункту который ближе. Если доползешь то эвакуируют. Если не доползешь, утром тело вывезут.

Я раньше высказывался на эту тему Горы убивают, но теперь я точно могу представить как бегуны замерзают насмерть.

Ну а лента телеги была похожа на боевые хроники: с каждого чек-пойнта выдавали сначала список сошедших кто пришел и доложился. Потом вдогонку список тех кто опоздал и дисквалифицирован по лимиту времени. А потом иногда еще пару-тройку номеров "звонили что развернулись и двигаются обратно к пункту с целью сойти".

PS Из 210 стомильников финишировали 42 (из них девушек - 4). Из 238 пятидесятимильников финишировали 46 (из них девушек - 6).

Еще один пост с деталями я размещу на днях. Это для тех кто увлекается ультра-бегом и интересуется экстремальными зимними побегушками.

Читайте также.