Экранизацию Лукино Висконти "сентиментального романа" Ф. М. Достоевского "Белые ночи" я начинал смотреть с некоторым подозрением, но без страха и абсолютно без скепсиса. Висконти – крут. Было вдвойне любопытно, как этот режиссер, славящийся дотошностью и тщательной проработкой антуража, справится с экранизацией повести, действие которой происходит в Санкт-Петербурге первой половины XIX века, – причем сам город, его образ, играет одну из главных ролей, – а сама повесть состоит почти полностью из скачущих, чуть не истеричных диалогов, моментально переходящих в монологи, часто – внутренние. Первый же кадр вдребезги разбил все мои предположения. Висконти выкрутился из ситуации как Месси из-под плотной опеки в чужой штрафной, – то есть, с изяществом и обескураживающей ловкостью. Он перенес действие повести из девятнадцатого века в середину двадцатого. Из Санкт-Петербурга – в Ливорно, город-порт, также иссеченный многочисленными каналами. Фильм был полностью снят на студии "Чинечитта". Соав
Белые ночи (1957, Италия - Франция, экранизация / мелодрама): Достоевский - Висконти
29 января 202329 янв 2023
105
3 мин