Найти в Дзене
Lotos.life.1

Вот так лоханулся!

Данная история произошла в уже далеком 2011году. В это время, в одном из регионов России недалеко от города миллионника велось строительство крупнейшего в Поволжье логистического центра. Строительство происходило на одном из живописных мест вдоль берега р.Волга. Генеральным подрядчиком строительства логистического центра, была одна из местных строительных фирм, которая позиционировала себя, как крупная и серьезная организация, на самом деле эта фирма собственными силами почти нечего не выполняла, а только по договору субподряда нанимала другие организации, существовала она за счет генподрядных отчислений, а также разнице между стоимостью, которую брал у заказчика и отдавал субподрядчикам.

В объеме данного проекта требовалось произвести реконструкцию ж.д. станции, произвести гидронамыв участка в том числе, вдоль берега реки Волга и наконец выполнить причальную стенку вдоль реки, длина которой составляет, более чем 2500м. Именно о возведении причальной стенки и пойдет сегодня мой рассказ. Для возведения причальной стенки, субподрядной организацией была выбрана фирма, которая находится аж в одной из стран ближнего зарубежья.

По технологии, возведение причальной стенки производилась при помощи мощных установок с вибропогружателем, которые и погружали трубы диаметром 1020мм в грунт. Для этого субподрядчик, привез две мощные установки с вибропогружателями производства фирмы Liebherr. Чисто внешне установки выглядели идеально, были новыми, как будто только что с конвейера завода. Вот только с работой с самого начала не заладилось. Во первых субподрядчик на две установки сумел скомплектовать только один экипаж. Во вторых, согласно предоставленного субподрядчиком графика производства работ, каждый экипаж должен был ежесуточно вдавливать по 30 труб диаметром 1020мм. Фактически один экипаж еле еле вдавливал в сутки 5-6 труб то есть ежедневное отставание составляла в 10-12 раз. Соответственно отставание от утвержденного графика производства работ начала образовываться сразу после первого дня работы и перед субподрядчиком возникла угроза штрафных санкций, которые были предусмотрены в договоре. Первое время субподрядчик оправдывался тем, что они до этого не работали с такими грунтами как здесь и что очень скоро они освоятся, и все наладится. Однако, время шло ничего не налаживалось, а через месяц стало ясно, что дело не в местных грунтах, а в неопытном экипаже и в некорректно составленном графике производства работ. После этого у субподрядчика появилась новая байка, они на всех совещаниях громко заявляли, что вот в течении ближайших 2-3 дней приедет «очень крутой и проверенный машинист», после приезда которого все очень быстро наладится, а отставание от графика будет ликвидировано буквально за пару месяцев. Ожидание приезда «Очень крутого и проверенного специалиста» затянулось месяц. И вот чудо произошло, он приехал. После его приезда на стройке в рядах субподрядчика чувствовалось приподнятое настроение. Первое, что сделал вновь прибывший машинист это проверил установку на предмет технических неисправностей и определил, что в радиаторе для охлаждения не достаточно охлаждающей жидкости тосола. После чего направился на склад за тосолом. А дальше, произошла череда непредвиденных обстоятельств, про которые говорят «специально не придумаешь». В момент, когда он пришел на склад, кладовщик не закрыв склад на минуту отлучился по срочному неотложному делу (приспичило в туалет). Так как склад сам по себе был небольшим, машинист очень быстро нашел канистры на которых были наклейки с надписью «тосол» и не сказав кладовщику ни слова, взял первую попавшуюся канистру и ушел.

На складе кроме тосола в бочках объемом по 200литров также хранилась краска розового цвета. При этом часть краски, была разлита в освободившиеся от тосола канистры. Как потом выяснилось, кладовщик в несколько пустых канистр из под тосола налил краску из бочки (видимо для себя или для продажи). Дело в том, что тосол, который хранился на складе был красного цвета, а наш машинист взял канистру в которую кладовщик налил розовую краску. А дальше произошло то, что не должно было произойти ни при каких обстоятельствах, а именно наш «герой» вместо тосола в радиатор залил краску розового цвета! Я понимаю, что он мог не разглядеть цвета (все таки розовый и красный это схожие цвета), но не понять, что так называемый «тосол» пахнет почему то не тосолом а краской, кроме того у краски совершенно другая консистенция, я не могу понять до сих пор! Самое смешное то, что после этого он, как ни в чем не бывало, начал работать на установке и работал до тех пор, пока не закипел радиатор и не выбило прокладки. Результатом всего этого безобразия стало то, что установка встала на капитальный ремонт, а так как установка была на гарантии, пока вызвали представителя завода изготовителя, пока он приехал, выполнил диагностику, заказал запчасти, ждали когда запчасти придут и наконец выполнил кап.ремонт за счет виновной стороны прошло еще несколько месяцев.

Причальную стенку субподрядчик в итого с горем пополам все таки доделал, правда почти на год позже, чем изначально, было обговорено в договоре. За срыв сроков, в договоре были предусмотрены огромные штрафные санкции. Как они это урегулировали это генподрядчиком, я не знаю, видимо, как то договорились.

А вывод всего рассказанного простой: Не все, что блестит - золото. Даже у некоторых «очень крутых и проверенных машинистов» руки могут расти не с того места!