Общественное мнение выступило за более благосклонное отношение к пассажиру из этой записи: https://dzen.ru/media/idubeguedu/na-aviareise-v-moskvu-proizoshla-konfliktnaia-situaciia-v-kotoroi-nikto-ne-byl-prav-i-odnovremenno-vse-pravy-a-kak-by-postupili-vy-63c7d72d368d7e10d774f0cb.
Выскажу свою позицию по ручной клади, тем более со мной в январе такая ситуация произошла дважды, а бортпроводники сработали абсолютно по-разному. Я принял каждое их решение адекватно.
Мне кажется, что в первую очередь следует оставаться:
- человеком
- в рамках своего класса обслуживания.
При спорной ситуации отталкиваться от позиции работников, которые с вами работают.
Когда рядом с моим местом нет места для ручной клади я оставляю свой чемоданчик в проходе и жду, когда бортпроводник подойдет и примет решение по моему случаю. Такие ситуации бывают крайне редки, так как обычно я беру место во второй половине салона, а там обычно место всегда больше, чем в начале.
Первый случай
Когда летел тем же «Аэрофлотом» бортпроводники взяли мою ручную кладь и положили самостоятельно на полку в «бизнесе».
Второй случай
Другая авиакомпания, где на весь салон был один класс обслуживания, мою ручную кладь разместили в самом хвосту самолёта аж за тележками обслуживания. Оказывается там есть место! Я подождал пока все выйдут и забрал свой чемоданчик.
Иной раз было, что я самостоятельно расчищал от курток место на багажной полке и размещал свою кладь, если видел, что ситуация позволяет такое сделать. Иногда такое за меня делали бортпроводники.
Но самостоятельно лезть в другой класс обслуживания, потому что «а раньше так делал и ничего» недопустимо.
А вы по-прежнему считаете, что пассажир был прав?