Найти тему
Дневник киношника

Уволился из кино! Как мечта может надоесть.

Ни для кого не секрет - что кинематограф это отдельный мир. Это и не странно, потому что она сам создает отдельные мир, в которые все верят. А оказаться в одном из таких невероятных миров хотели бы многие.

Так неужели может быть такой момент, что оказавшись внутри своей мечты - захочется оттуда сбежать? У меня произошло именно так. Про это можно вспомнить шутку с Русского радио: "мыши кололись, пищали, но продолжали жрать кактус".

Рассказываю и буду краток. Эта статья не будет красивой историей, а просто выжимкой из моих мыслей или событий. А если, уважаемый читатель, нужны подробности или имена - напиши комментарий, если хочешь я даже позвоню и лично расскажу))) А тут по-делу.

В общем работал я в кино более 8ми лет и специфика такой работы - что можно занимать разные специализации. Как человек практики, а не теории я начал с ассистента по массовке и дослужился до "второго режиссера на площадке".

Да и вообще, это было можно только мечтать - оказаться на съемочной площадке, а я не просто на нее посмотрел одним глазком, а твердо зашел и более того управлял съемочным процессом и был причастен к созданию наших медиа-продуктов. Гордость зашкаливает.

-2

Так же бывало, что я человек и перед камерой, но все же в основном я работал за камерой, обеспечивая технические и творческие нужды съемочного процесса.

И как же все это может надоесть чтоб это покинуть? Первый ответ достаточно простой, но это так. Оплата труда. Низкая оплата труда.

То есть продавец-консультатн получает столько же, при этом за частую не вкладывается в образование такого уровня, чтоб тянуть съемочный процесс.

Да, я тоже без образования пришел в киносферу, но я там же и учился. Выжимая теорию из практики, общаясь с менторами и наставниками, ежедневно наблюдая за тем что хочет режиссер и как это делает актер. Да и не только наблюдая и общаясь и получая ответы и мастер-классы. И не смотря на это уровень оплаты был как и у тех, кто учился до этого в правильном вузе.

Вторая причина - это график работы. Начнем с того, что смена длится 12 часов. И нет, не 40 часов в неделю или 2 на 2 по 12 часов, а 5ти дневная рабочая неделя по 12 часов. Добавьте 8 часов сна, час проезд до работы и час с работы, и так же по часу на начало дня после пробуждения и отход ко сну. Как видите не осталось ничего. Бытовые вопросы или общение с близкими, встречи с друзьями, это все оплачивалось из депозита "8 часов сна". Да и выходные не выходные, потому что на телефоне продолжалась работа.

-3

Я самым честным образом искал варианты остаться работать в кино, потому что это невероятно и волшебно, пробовал другие специализации, заполнял свободные минуты другими подработками.... Но это привело только к одной мысли - я что-то делаю не так. Или я должен быть достаточно обеспечен - если на столько отдаю своё время, или должна открыться перспектива ради чего все это. Перспектив не было. Даже предположим стать режиссером, оплата будет повыше.... но а что дальше..... снимать пока не высохнут мозги, а какая б зарплата не была, потребности все сожрут. Откровенно нужно быть или очень талантливым или очень быть готовым сотрудничать в экономических вопросах теневой стороны проектов, основанных на отмывании денег. А это уже третья причина. Иначе говоря произошла профанация мечты, когда окунулся в детали, реалии.

-4

Так и получилось, что этого достаточно, чтоб поменять работу и уйти.
Хотя многих этот капкан держит, они верят, что заняты великим, но почему-то за долгое время не могут найти время встретится и пообщаться. Потому что большое виднеется издалека. А они не замечают, как их прокручивает кино-система.

Не бойтесь что-то менять и всегда понимайте ради чего вы делаете даже то что делаете. И даже если это нравится - это не должно занимать всю вашу жизнь, потому что жизнь гораздо больше, чем занятие только одним любимым делом.