Звонит телефон. Номер незнакомый. Мобильный. Беру трубку, жду очередное предложение кредита или, чего доброго, «с вашего счета пытались вывести все деньги».
Ступор
— Мария Владимировна, — протяжным тоном спрашивает или утверждает женщина, — вы зачем заявку оставляли, что у вас там показывает.
Не знаю, что остановило, но трубку я не повесила. Уточнила кто это и о какой заявке речь.
Оказалось, это из ФССП звонят.
Еще в прошлом году оставила ходотайство, чтобы с меня сняли чужой долг, который висит несколько лет.
Справедливости ради замечу, что заявка не первая, куда только я не обращалась, но меня пинали из одной инстанции в другую.
27.12.2016 год
У меня блокируют все карты и списывают с них все деньги (около 30 000). Я не понимаю что происходит, звоню в банк и узнаю, что это проделки приставов.
Дозвониться до приставов нереально, еду за 70 км разбираться. Мне говорят, что у меня 50 с лишним тысяч долг за коммуналку, и докажи, что это не мое, мне подкинули.
Пару дней собираю необходимые справки, привожу приставам и узнаю, что меня с кем-то перепутали.
Можно было бы выяснить это раньше, но без комплекта справок там даже не разговаривают. Да и со справками только сквозь зубы общаются.
Короче, блокировку сняли, деньги вернули, но уже в следующем году. Неприятно.
2019 год
Продаю машину, покупатель пробивает данные, а тачка в аресте. Неожиданно.
Арест наложили все те же приставы. Естественно, человек уехал, а я выясняю, что на этот раз. Тем более, что ни в Госуслугах или ФССП задолженностей и арестов за мной не числится.
Дозвониться не получается, прошу знакомых навестить мой любимый отдел ФССП, потому что сама в другом регионе.
Через неделю арест сняли. Еще и отказывались это делать, пока я лично не приеду за 2 000 км.
А, что этот арест по ошибке висит столько лет, так это не их проблемы: «пусть собственник авто лично приедет и напишет заявление».
2023 год
Долг в 4 000 болтается уже несколько лет. Было и 12 000 и 50 000 — цифры менялись, но долг оставался.
Не сказать, что он меня сильно беспокоит, я же пока зарубеж не собираюсь. Но иногда предпринимаю ленивые попытки куда-нибудь сообщить об ошибке.
Попытки, впрочем, заканчиваются одинаково: долг висит.
Звонок стал для меня полной неожиданностью, так далеко ни одно заявление не заходило.
Но еще большей неожиданностью стала манера общения пристава: она не представилась, не убедилась, что я — тот самый, необходимый ей человек. Не уточнила удобно ли мне разговаривать. Не сообщила по какому вопросу звонит. Просто позвонила и начала с претензий, что им моя жалоба мешает, они проблем не видят, дело прекращено, долг погашен и нечего мне на них обращения составлять. После чего бросила трубку.
Через час пришел отказ в моем ходатайстве о снятии чужого долга.
Госуслуги хранят ФССП
Если бы не чудесный портал, который глючит каждый раз, когда он действительно нужен, я бы написала штук 100 жалоб, не жалея сил и времени. Может даже позвонила бы куда.
Но попасть на сайт именно в этот момент оказалось нереально:
Пока я пыталась взломать свой ЛК, гнев утих. Точнее, переключился на Госуслуги, а там уже перешел в смех и подбор ответов.
К тому времени, когда доступ восстановился сам собой, меня хватило только на отправку повторного обращения. Правда перед этим я написала приставам на инстанцию выше, а после, еще и на сайте ФССП жалобу оставила.
И что вы думаете?! Не прошло часа, как мне ответили, что проблема решена, и технические специалисты скоро уберут долг.
Могут же, когда хотят, быстро работать. Так зачем же столько лет мозги невиновным людям клевать?