Найти тему
МИГ ТВ

Безумный дрифт. В Ноябрьске гонщики устроили экстремальные заезды

Автоспорт в нашем городе не просто любят, но и хорошо в нем разбираются и знают, что управляемый занос требует от пилота максимального напряжения сил и нервов.

Тренировочные заезды дрифтеров начались на озере Ханто в полдень 20 января. До этого специалисты МЧС проверили толщину ледового покрытия и дали добро на выделение специальной зоны для состязаний. Затем дорожники с помощью мини-грейдеров благоустроили гоночную трассу длиной более 700 метров и шириной от 10 до
12 метров, которую для обес-печения безопасности зрителей огородили специальными снежными брустверами.

Во время проведения турнира на подъездных дорогах работали госавтоинспекторы, на стоянках дежурили сотрудники полиции, спасатели, работники скорой медицинской помощи и дружинники.
Предыстория состоявшегося спортивного праздника такова. Местные автомобилисты Алексей Парфенов и Максим Ямнюк обратились к властям муниципалитета с просьбой провести на озере Ханто показательные выступления автогонщиков-дрифтеров. Идею парней поддержал глава города Алексей Романов. В итоге заявки на участие в показательных выступлениях подали 32 ноябрянина и дюжина автомобилистов из Нового Уренгоя, Губкинского и Тарко-Сале.

Субботним утром 21 января рев прокачанных двигателей вновь разнесся над окрестностями Ханто, напоминая горожанам о наступлении второго турнирного дня «Ноябрьск. Дрифт. Челлендж». На прилегающем к берегу пустыре рядами расположились десятки машин зрителей.
На стартовой площадке участники проверяли техническое состояние своих ВАЗов с нанесенными на бортах логотипами спортклубов и организаций-спонсоров. Особенно выделялась голубая «Лада» с броской наклейкой «Отмороженные» на боку.

Гонщики, скупо переговариваясь между собой, настраивались перед выездом на трассу. Знакомые и друзья дрифтеров настоятельно советовали им быть предельно собранными и внимательными, ведь в тот день северная погода испытывала собравшихся на прочность. Однако ни сильная метель, ни пронизывающий ветер не сказались на соревновательном накале. Заезды прошли на предельно высоких скоростях, так что без ликования и разочарований участников и болельщиков не обошлось. Случались и небольшие столкновения железных коней с брустверами, о чем свидетельствовали вмятины на боках некоторых машин.

В облаке снежной пыли, оставляя позади себя буруны ледяной крошки, заднеприводные автомобили с ревом кружили по извилистой трассе. Жюри во главе с главным судьей Максимом Ямнюком расположилось на центральной вышке, откуда внимательно наблюдало за гоночными перипетиями. В ходе квалификационных заездов пилоты зарабатывали баллы, в итоге сформировалась сетка участников.

-2

Как и ожидалось, самыми зрелищными стали парные выступления. Правила здесь таковы: в первом заезде один дрифтер едет впереди, второй за ним. Преследователю нужно как можно ближе подобраться к ведущему и копировать его маневры. Потом участники меняются местами. Позже судьи определяют лучшего из пары и отправляют его к другому лидеру. Так повторяется до тех пор, пока не останется один победитель.

– Дрифт – это особая культура, – поделилась впечатлениями медицинский работник Ирина Найденко. – В нем соединились эффектное зрелище, мощные машины и мастерство водителя. Сегодня я ни от кого не услышала, что он зря приехал на этот спортивный праздник.

– Специфика такой дисциплины автоспорта, как дрифт, заключается в технике движения и высокоскоростном вхождении в повороты. При этом задняя ось автомобиля уходит в занос, сцепление колес с дорогой отсутствует, – объяснил Алексей Парфенов. – Высший пилотаж –
когда задняя часть транспортного средства опережает переднюю. С опытом приходит умение полностью контролировать машину и направлять ее по своему усмотрению с помощью особых приемов. Стиль вождения водителей может разниться, но главной является не скорость, а эффектность маневров.

По словам главного судьи Максима Ямнюка, основными плюсами дрифта являются высокая износоустойчивость шипованной резины на льду и возможность легко пускать машину в занос. Каждый пилот сам дорабатывает автомобиль: устанавливает распорки стоек, широкие передние арки, усиливает узлы рулевого управления и т. д.
Победители и призеры «Ноябрьск. Дрифт. Челлендж» стали известны уже вечером на торжественной церемонии награждения. По итогам соревнований пальму первенства судьи отдали Владимиру Исаеву из Губкинского. Второе и третье места заняли ноябряне Александр Квитка и Денис Сухецкий.

Рамиль Исланов

Фото Анастасии Даниленко

-3