Найти тему
pano-maker

Советы и приемы экспертов по макросъемке цветов. Часть 2

Оглавление
Добавьте описание
Добавьте описание

Что нужно помнить при макросъемке цветов

1. Глубина резкости

Глубина резкости определяет часть фотографии, которая кажется четкой и сфокусированной. При съемке макрообъективом с увеличением 1:1 и диафрагмой f/4 глубина резкости получаете всего 1-2 мм, и есть вероятность, что какая-то часть объекта окажется не в фокусе. Чтобы получить большую глубину резкости, нужно уменьшить диафрагму. С диафрагмой f/16 можно получить глубину 5-6 мм. Но с такой узкой диафрагмой понадобится много света, поэтому необходима вспышка.

Есть два способа сфокусировать весь объект целиком. Во-первых, следует выбрать угол, при котором весь объект съемки находится в той же фокальной плоскости, что и верхушка цветка. Во-вторых, если камера имеет высокое разрешение, не следует снимайте с увеличением 1:1. Лучше увеличить расстояния и обрезать изображение в процессе постобработки.

2. Фокусировка

Некоторые фотографы считают, что при макросъемке следует использовать ручную фокусировку, но я всегда использую автофокусировку. Причина этого в том, что она быстрая и точная. Поскольку обе руки свободны, чтобы держать камеру, меньше шансов получить размытое изображение из-за дрожания камеры.

Добавьте описание
Добавьте описание

3. Фон

При макросъемке цветов фон обычно не в фокусе, но следует убедиться, что он чистый. Если позади есть отвлекающий элемент, следует немного изменить свое положение и стараться, чтобы на заднем плане были контрастные цвета.

4. Найдите несколько необычных ракурсов

Не надо всегда фотографировать цветы сверху или сбоку. Постарайтесь найти какие-нибудь необычные ракурсы, чтобы фотографии выглядели непохожими на другие. Иногда цветы выглядят красивее с обратной стороны.

Добавьте описание
Добавьте описание

5. Засушенные цветы тоже могут выглядеть красиво

Я знаю, что свежие цветы всегда выглядят потрясающе, но засушенные также могут выглядеть красиво при макросъемке. На следующем изображении лепестки цветка опали и начали давать семена, но это выглядит потрясающе.

Добавьте описание
Добавьте описание

6. Съемка в формате RAW

Съемка в формате RAW всегда имеет значительное преимущество, поскольку файлы содержат больше деталей, чем JPG. RAW-файлы всегда выглядят скучно в программах постобработки, но они всегда лучше, чем внутрикамерные jpg-файлы после некоторого улучшения.

Добавьте описание
Добавьте описание

7. Держите руки ровно

Для макросъемки цветов можно задействовать штатив, но его сложно использовать, когда надо снять цветок под необычным углом. Кроме того, иногда нет твердой почвы для его установки, поэтому лучше сделать снимок с рук. Задержите дыхание при нажатии на спуск и держите локти прижатыми. Это уменьшит вероятность дрожания камеры, и вы получите четкие изображения.

8. Выберите безветренный день

Для макросъемки цветов всегда лучше выбирать спокойный день. Когда объект съемки неподвижен, камера будет быстро фокусироваться, и будет меньше шансов получить размытое от движения изображение.

Добавьте описание
Добавьте описание

9. Фокус-стекинг

Если не удается получить весь объект в фокусе даже с узкой диафрагмой, используйте фокус-стекинг. В этой технике делается несколько снимков с разными фокусными расстояниями, которые объединяются при постобработке, чтобы сделать весь объект четким. Слайдер - удобное устройство для фокус-стекинга.

10. Практика и терпение

Если вы опробуете все, что прочитали в этой статье, не падайте духом, если не получите желаемых результатов. Наберитесь терпения и продолжайте практиковаться. Скоро все получится.

Так что продолжайте снимать, и всего наилучшего.

Автор: Мерьем Икра Айдемир

Помощь в написании статьи: Рамакант Шарда

Другие статьи по этой теме:

Советы и приемы экспертов по макросъемке цветов. Часть 1

Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!