Начало тут
5.
Иван долго не мог уснуть. Он пытался представить, как бы поступил его отец в подобной ситуации. Он был строгий, но справедливый, и очень мудрый. Обычно немногословный, но, если высказывался, то не в бровь, а в глаз. Что бы он сказал или сделал ?
Иван прокручивал ситуацию так и сяк, но не мог даже на секунду представить, чтоб вот так посмел привести девушку в квартиру к родителям на поселение. Он и Люде сделал предложение только когда ему дали комнату в общежитии от строительного треста. Маленькую, зато свою. И в голову не приходило претендовать на родительскую жилплощадь. Хотелось всего самому добиться.
Наглое все таки поколение выросло. Или это он стареет? Или избаловали они сына, а теперь плоды пожинают своей излишней любви.
Мать говорила, что нужно им ещё детей. Но Люда вбила себе в голову, что первенец останется недолюбленным, если второй малыш появится. Хотела всю себя одному Витьке посвятить. А потом уже побоялись. Возраст, здоровье уже не то, да и Виктор даже слышать не хотел о брате или сестре.
Иван вдруг понял, что бы сделал его отец. Молча снял бы с гвоздя старый ремень с пряжкой со звездой и отходил как следует по тому месту, из которого ноги растут. Пока весь эгоизм наружу не вышел. А потом повесил ремень обратно, указал рукой на дверь и коротко сказал «Вон! Чтоб духу твоего тут не было, и бабы твоей.»
Отца все боялись и уважали. А Ивану не хватает чего -то. Всех обидеть боится, палку перегнуть. И вьют из него веревки, кому не лень. Жена, сын, ещё и рыжая эта в собственном доме условия ставит.
Терзаемый мыслями и разочарованием в собственной слабохарактерности, он проворочался часов до двух, так и не сумев уснуть. Решив немного отвлечься, встал и тихонько пошёл в гостиную. Может там у телевизора удасться расслабиться.
Но его внимание привлекло какое-то движение в стороне кухни. Стараясь ступать неслышно, он прокрался по коридору.
На его любимому стуле у окна сидела с ногами Жанна. Она не зажигала свет, темноту разгоняло лишь свечение экрана ее мобильного. Пальцы что-то быстро набирали на клавиатуре, на лице бродила томная полуулыбка. Очевидно беседа была невероятно ей приятна. Вот бы заглянуть в экран хоть на секунду.
Иван прижался к стене, чтоб оставаться незамеченным в тени приоткрытой двери. Под ногой предательски щелкнул ламинат. Рыжая тут же вскинула голову, телефон мгновенно погас.
-Ты что тут делаешь посреди ночи? - мужчина понял, что прятаться бесполезно.
-Маме писала. Она в ночь, это, сторожем в школе, вот и не спит. Скучает, это, сильно, да.
Звучало весьма правдоподобно. Но лицо у неё было растерянное. Похоже все таки врет. Но доказательств у него нет. И сыну говорить бесполезно. Она в любом случае все удалит, а Иван останется старым параноиком.
-Марш отсюда к себе, нечего по ночам по дому бродить. Не доверяю я тебе, - шикнул он. Жанна на удивление молча и безропотно исчезла. Надо ему пожёстче с ними со всеми, глядишь слушаться начнут.
***
Утро на работе началось с новостей - приехала проверка из головной организации. Сам себе напророчил. Не хватало ещё на работе проблем.
Иван с головой погрузился в дела. Пропущенные звонки от жены он обнаружил уже ближе к обеду. Три подряд. По пустякам она его никогда не беспокоит. Сердце неприятно сжалось.
-Да, Люд! Извини, не слышал, запарка страшная. Что случилось!
-Вань, я все придумала. Как нам эта рыжую отвадить. Но мне деньги нужны.
-Так у тебя есть на карте, недавно переводил.
-Там мало, мне больше нужно, понимаешь? Дело недешевое, но стоящее. В нашей то ситуации…
-Хорошо! Сколько нужно? Надеюсь, ты понимаешь, что делаешь? Потому что я сейчас даже вникать не готов.
Люда назвала сумму. Однако! Ну с другой стороны, если это поможет покой и порядок в дом, то он готов.
Иван перевёл супруге нужную сумму, выкинул домашние проблемы из головы и снова вернулся к бумагам. Но не прошло и пяти минут, как телефон снова зазвонил. Сын. Ну надо же!
-Да? Слушаю! - сурово ответил он в трубку.
-Пап, привет! Ты не сердишься? - тон у Вити был заискивающий.
-Сержусь! Ты ведёшь себя ужасно. Но я сейчас не готов это обсуждать, занят. У тебя дело?
-Ну да… ты, это, денег можешь дать немного? У меня кончились все, - жалобно протянула трубка. Ивана аж передернуло. Скоро будет как Жанна разговаривать, вставляя «это» через слово.
-Зачем тебе? Ты ж самостоятельный стал, а за деньгами к отцу по старой памяти?
-Ну пап! Не начинай, а? Надо мне Жанне помочь вещи забрать. Такси там, все дела. Ну и так.. Не могу же совсем с пустыми карманами..
Иван хотел по привычке вздохнуть и согласиться. Но перед ним сплыло лицо отца:
-Дома поговорим, - жестко отрезал он.
-А.. Э… ну это… пока тогда, - пробубнила трубка и послышались короткие гудки.
Ага, не ожидал, наследничек, что папа так может? Довольный собой он даже решил сделать перерыв и выпить кофе. Но телефон снова издал сигнал. Что ж за семья такая назойливая!
-Ну что ещё?
-Ванек! Это Жанна!
-Чего? - Иван сел обратно на стул от неожиданности, - а у тебя откуда мой номер?
-Так, это, Витя дал позвонить. Ты, это, денежек не дашь в долг, а?
-Да вы все сговорились что ли? Или меня с банкоматом путаете?
-Я же, это, в долг, я отдам с получки. Родне выслать надо, мамке за дом платить нечем, выселят их, - жалобно пищали рыжая, - а ты вроде теперь как родственник.
-Кто родственник? Кому родственник? - чуть не на весь кабинет заорал Иван.
-Ну мы когда с Витюней поженимся, так, это, и породнимся. Могу тебя сразу папой называть, - хихикнула Жанна.
-Через мой труп, - отрезал мужчина и тут же пожалел о своих словах. С этой станется.
-Ну зачем труп-то, ты еще живой можа на что сгодишься, - не сдавалась нахалка, - ну так что? Мне же много то не надо, тысяч пять.
-Дома поговорим, - отрезал Иван, нажал отбой и отключил телефон. Послал Бог родственничков!
Дела поглотили Ивана, так что домой он вошел только в десятом часу вечера. Людмила набросилась на него, полная негодования:
-Ты почему телефон выключил? Я чуть с ума не сошла! Уже Сашке твоему коллеге звонила спрашивала. Он меня успокоил, что ты в проверке по уши. А то уж невесть что думать начала... - она обняла его и поцеловала в щеку.
-Прости, Люсь! Достали все, отвлекали постоянно, а потом забыл. Что-то у нас дома тихо подозрительно. Никто не орет, не дерется, аж непривычно, - пошутил он.
-Так нет никого. Витька к соседу Павлу ушел в компьютер играть, а рыжая как утром исчезла, так и не видно, - торжествующе закончила она.
-Чтоо? Витька куда-то без нее пошел? Да неужели? Поругались?
-Не знаю, не слышала. Но я думаю, что сработало! - Люда вся светилась и явно хотела что-то рассказать, - мой руки и давай ужинать скорее.
-Что сработало то? То, на что ты деньги брала?
-Ага, оно. Я представляешь утром включила телевизор, а там передача такая идет "Слепая" про ясновидящую. И меня как током ударило. Приворожила эта гадюка нашего мальчика, вот он и ходит сам не свой.
-Да ну, Люсь, сказки это все для домохозяек. Гадалки, ведьмы, привороты.. Балованный он сильно, жизнь сладкая, вот и беснуется от скуки, нервы нам мотает. Но я тебя перебил, прости.
-Ну так вот, я как поняла, что дело не чистое, так сразу давай в интернете искать, кто таким ремеслом промышляет. На чтоб надёжно, с отзывами, как положено, я не дурочка какая.
-Чегоо? - Иван аж приподнялся на стуле, -ты к гадалке ходила??
-Ну да! Я же говорю, приворот на Витеньке, она это тоже подтвердила. Добрая женщина, отзывчивая. И отзывы в интернете сплошь хорошие. Столько людей, которых она просто спасла, пишут слова благодарности, представляешь? Кому мужа вернула, кого от рака вылечила, кого от опасной поездки предостерегла. Одной паре даже ребеночка помогла родить. Врачи руками разводили, а она взялась. И у нас все будет хорошо. Первый сеанс прошел очень удачно, с ее слов, но нужно еще будет приехать раза два, как пойдет. Да что с тобой, Вань?
Лицо мужа поменяло цвет. Оно сначала стало белым, как скатерть, потом розовым,затем ярко бордовым. Он вскочил из-за стола, так что зазвенели тарелки, бросил салфетку пол:
-Да вы все тут сумасшедшие!! А я думаю, в кого сын! Ну надо же! К гадалке она ходила, двадцать тысяч ей отнесла и сидит чуда ждет! Да у тебя мозги что ли атрофировались от передач этих и сериалов? Хоть бы спросила! Господи! Пошли мне хотя бы одного разумного человека!
С этими словами мужчина пулей вылетел из кухни. Через пол минуты хлопнула входная дверь.
Людмила осталась в квартире одна. Что она не так сказала? Да, недешево, но ведь помогло.