Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Всё к лучшему". Рассказ

- Танюш, можешь меня выручить? Кроме тебя не к кому обратиться, - сказала Аня своей двоюродной сестре Татьяне по телефону.

- Рассказывай, что случилось…

- Меня отправляют в командировку на несколько дней, отказаться никак не могу, от этого будет зависеть моё повышение и, соответственно, зарплата. Ты же понимаешь, как мне нужны деньги, одна Шурика тяну.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

- Хочешь, чтобы я побыла с племянником, пока ты будешь в командировке? – догадалась Татьяна.

- Ну да… Если тебе нетрудно.

- Нет, Анюта, нетрудно. Ты же знаешь, что я обожаю Шурика. И я сейчас в отпуске, поэтому без проблем. С удовольствием проведу время с племяшом.

- Спасибо, сестрёнка! Чтобы я без тебя делала! – воскликнула обрадованная Анна.

Татьяна сочувствовала своей двоюродной сестре Анне. Та одна воспитывала пятилетнего сынишку, после того как его отец исчез в неизвестном направлении.

Сначала, узнав о беременности Ани, он настоял на том, чтобы она оставила ребёнка. Пообещал, что они поженятся и будут счастливой полноценной семьёй. Потом всё тянул с походом в ЗАГС, находя какие-то отговорки, а когда у Ани уже стал очень заметен живот, заявил, что лучше подождать, пока родится ребёнок и потом только сыграть свадьбу.

- Ты же сейчас ни в одно платье не влезешь! Да и вообще, все будут пялиться на твой живот и говорить, что свадьба по залёту. А ведь это не так, я тебя люблю.

Аня верила Михаилу и соглашалась с ним. Ей и самой не очень-то хотелось выходить замуж с животом. А почти сразу же после рождения мальчика молодой человек заявил, что он никогда и не планировал жениться ни на ней, ни на ком-либо ещё, он дорожит своей свободой, а этот ребёнок, возможно, вообще не от него.

- Мой друг видел тебя с каким-то мужиком в кафе, ещё до того, как ты сообщила мне о своей беременности, - заявил Михаил ничего не понимающей Анне. – Я не хочу чужого отпрыска воспитывать.

Какой именно друг, где и когда видел, на эти вопросы Михаил не стал отвечать, потому что на самом деле всё сказанное им было чистой воды враньём. Просто он оказался самым обычным подлецом, не желающим брать на себя ответственность за женщину, с которой жил какое-то время, и за своего ребёнка.

Друзья и знакомые советовали Анне подать в суд, чтобы доказать отцовство Михаила и потребовать с него алименты, но молодая мама не стала этого делать, сказав, что больше не хочет ничего слышать об этом человеке, а ребёнка вырастит сама.

Не сладко ей пришлось. Жила Аня на съёмной квартире, за которую, разумеется, нужно было платить вовремя. И жить тоже на что-то было нужно. На помощь молодой женщине пришла её мама, Алевтина Ивановна, которая жила в деревне и к этому времени была уже пенсионеркой, Аня была у неё поздним ребёнком.

Женщина быстро распродала своё хозяйство, состоящее из коровы, козы и куриц, и приехала к дочери, чтобы помочь ей с малышом.

Хотя мама и звала Аню жить к себе в деревню, но та категорически отказалась. Ей нравилась городская жизнь, нравилась её работа, которую она не хотела терять. Работа была денежная и перспективы хорошие. А в деревне какие перспективы? Нет, такая жизнь совсем не привлекала молодую женщину.

Мама к решению Ани отнеслась с пониманием, она очень любила свою единственную дочь, поэтому, долго не раздумывая, приехала к ней и взяла на себя все заботы о маленьком внуке, которого Анна назвала Сашей в честь своего погибшего отца. И отчество мальчику дали Александрович, а фамилию, разумеется, свою. Стрельников.

Аня хотела, чтобы ничего не напоминало ей о Михаиле. Как будто бы его никогда и не было в её жизни. А сыну она потом расскажет, что его отец был лётчиком-испытателем и погиб при выполнении очередного полёта, или ещё что-то придумает…

Неважно. Главное, что теперь в её жизни есть Шурик, а, значит, она должна сделать всё, чтобы воспитать его хорошим человеком, настоящим мужчиной, не таким, как его горе-папаша…

Благодаря помощи Алевтины Ивановны, Анна смогла работать, оплачивать съёмное жильё и обеспечивать себя и сына. Когда Шурику исполнилось три года, молодая мама отдала его в детский сад. А Алевтина Ивановна вернулась домой, в деревню.

Она снова завела хозяйство, с удовольствием окунувшись во все эти хлопоты, так как в отличие от дочери, она была не городским жителем. Всю жизнь прожила в деревне, в своём доме на земле и от городской суеты и шума очень уставала. А размеренную деревенскую жизнь любила всей душой.

Шурик рос крепким и здоровым мальчиком, почти не болел, что очень радовало его маму, которая боялась частых больничных, это очень не приветствовалось на фирме, где она работала. Но если Шурик всё же заболевал, Аню выручала соседка тётя Нина, пожилая женщина, которая за небольшую плату соглашалась присмотреть за мальчиком.

А тут вдруг эта неожиданная командировка… Оставить ребёнка соседке на несколько дней Аня не могла. Да она бы и не согласилась, в последнее время тётя Нина часто жаловалась на боли в спине и головокружения. Везти Шурика в деревню к маме тоже не вариант, далековато. К тому же Анне не хотелось, чтобы он пропускал детский сад, потом придётся идти к педиатру за справкой. И мама не сможет приехать, на кого она оставит своё хозяйство?

А отказаться от командировки никак нельзя, для Анны она была очень важна. Начальство давно присматривалось к молодой женщине, рассматривая её кандидатуру на новую, более высокооплачиваемую должность. И Анна не могла себе позволить не оправдать надежды руководства. Ей в этой жизни не на кого особо рассчитывать, только на себя.

Тогда молодая женщина и решила обратиться к двоюродной сестре Татьяне, с которой они были довольно дружны. Таня частенько приезжала в гости к Ане, любила повозиться с маленьким Шуриком, и мальчик тоже любил свою тётю. Анна знала, что у Татьяны сейчас отпуск, и она проводит его дома, хотя изначально планировала заграничную поездку. Но возникли какие-то проблемы с путёвкой, и девушка решила остаться дома, расценив это как знак, что ехать не нужно.

Обычно Анна не злоупотребляла хорошим отношением сестры, она никогда не просила её побыть с племянником, но в этот раз у молодой женщины, действительно, не было выхода. Тане она полностью доверяла, знала, что Шурик будет под хорошим присмотром и с ним ничего не случится.

В воскресенье днём, как сёстры и договорились, Анна привезла мальчика к Татьяне.

- Спасибо тебе ещё, сестрёнка, - сказала Аня. – Для меня, правда, очень важна эта командировка. Ты же знаешь, я обычно от командировок отказываюсь из-за сына, но сейчас не могу.

- Всё будет хорошо, не переживай, - успокоила сестру Татьяна. – Мы с Шуриком отлично проведём время. Правда, племяш?

- Ага! – воскликнул мальчик. - А ты не будешь заставлять меня есть манную кашу? Она противная, с комочками.

- Нет, не буду. Я сама терпеть не могу манную кашу, - подмигнув мальчику, призналась Таня.

- Вот здорово! – обрадовался Шурик и убежал в комнату, где он планировал найти пушистого кота по кличке Марс. Кот, правда, почуяв неладное, спрятался и пока не собирался выходить из укрытия.

- Воспитателей в садике я предупредила, что уезжаю, и пока ты будешь приводить и забирать Шурика, - сказала Аня. – Так что днём он не будет тебе докучать, только вечерами.

- Ну о чём ты говоришь, Анюта! Как Шурик может докучать? Он у тебя такой славный. А мне даже полезно будет провести с ним несколько дней, потренироваться, так сказать. Ведь когда-нибудь я тоже стану мамой.

- Кстати, как у тебя с Антоном? Предложение ещё не сделал?

- Нет, мы же всего два месяца встречаемся. Рано думать о свадьбе, хотя, признаюсь, Антон мне очень нравится. Он классный. Весёлый, умный, с ним очень интересно и легко.

- Хоть бы у вас всё сложилось. И не так печально, как у меня с отцом Шурика…

- Ты о нём ничего не слышала?

- Нет, как в воду канул. Наверное, вообще из города уехал. Да и вспоминать его, честно говоря, не хочу. Хотя, знаешь, я ему даже благодарна. Это ведь он меня тогда уговорил сохранить беременность. Не понимаю, почему, если ему в итоге ни я, ни ребёнок оказались не нужны, но тем не менее… Я же, помнишь, в каком шоке тогда была? Карьера только в гору пошла, а тут беременность… Не хотела я детей, не чувствовала себя готовой к материнству, а теперь не представляю свою жизнь без этого чуда…

- Да, Шурик – чудесный ребёнок, - улыбнулась Таня.

Она проводила Анну и предложила мальчику прогуляться до магазина. Вспомнила, что забыла купить творог, а племянник очень любил сырники, и Татьяна собиралась приготовить их на ужин.

- А вкусняшку купишь? - хитро улыбнувшись, спросил мальчик.

- Конечно, куплю. Хоть твоя мама и просила не разрешать тебе есть много сладкого, но если чуть-чуть, то можно. Но только чуть-чуть, ладно?

- Ура! – закричал Шурик, запрыгав на диване, от чего только было собравшийся выйти из укрытия кот, в ужасе залез обратно…

Продолжение здесь

-2