Найти тему

Учитель ставит "неуд" себе? Несомненно. Но есть один нюанс.

Представьте себе, что вы заказали... камин. Нашли соответствующего мастера, он взял ваши деньги, привез камень, цемент, все это, матерясь перемешал в известной только ему пропорции, сопровождая все каббалистическими знаками чертежей и шаманскими заклинаниями и получился... Камин. Внезапно.

Вот такой:

И оттуда дым прямо на вас, примерно так:

-2

Как вы оцените такую работу? Мне почему-то кажется, что несмотря ни на какие чертежи, бумаги, чеки и мастерство выкладывания углов, ваша оценка будет такой:

А кто не знает что будет с "мастером" из предыдущей картинки, советую посмотреть фильм.
А кто не знает что будет с "мастером" из предыдущей картинки, советую посмотреть фильм.

Почему так? Ведь он же выполнил все приличествующие случаю ритуалы и действия, даже результат показал? Ведь же просили камин, вот вам камин. Просто он "не прогрелся еще". Да потому что, что дымит не туда! А если в этом есть объективные внешние обстоятельства, то только мастер и никто другой может их озвучить и предложить такое решение, чтобы вы не выбросили свои деньги на помойку.

Точно такая же задача у учителя, как у лица и главного исполнителя системы образования: он должен научить. Не бубнить что-то около доски, не танцевать лезгинку или читать рэп. Даже не учить! Научить. Отсюда очень простой вывод - если ученик получает двойку, значит НЕ научил. Все очень просто.

Но есть один нюанс.

Если мы говорим о камине, или о проектной документации, то мы имеем дело с индивидуальным изделием. Причем в создании этого изделия работает довольно узкий круг ограниченных лиц. И даже при таких, прямо скажем, тепличных условиях остается фактор заказчика который хочет все, сразу и бесплатно...

В системе же среднего образования все еще хуже: потому что ключевое слово - "система". Она в этом плане сравнима с массовым производством, а любое массовое производство допускает определенный процент брака. Причем процент брака будет определятся не только качеством конкретного исполнителя, но и качеством работы всей системы.

Так что "двойку" учителя ставят не только ученику. И не только себе. И не всегда по зависящим только от них причинам. "Двойка" означает ошибку, которую необходимо исправить. Потому если не исправить эту ошибку, то потом может быть хуже. Поэтому "двойки" в том или ином виде ставить необходимо, как бы ни было противно признавать ошибки. Собственные - в том числе.

Влияние учителя бесконечно. Влияние плохого учителя тоже бесконечно. Д.Симмонс, учитель родного языка, лауреат премии Хьюго.