Один самых важных навыков в мире - это умение налаживать связи с людьми, об этом говорят буквально все, называя это нетворкингом, полезными связями или разовой выгодой. На жизненном пути встречается не мало информации, которая учит преподносить себя правильно при первом знакомстве, например, как первое впечатление должно производить фурор, выделяя тебя из большинства других людей и подчеркивать твой характер. Есть и противоположное мнение, где ты должен быть в роли шпиона, тихо наблюдать за всеми, и выведывая информацию для взаимодействия.
Мы не будем исключать эти теории, но за ними стоит еще большая работа (общение с человеком). На углубление в эту тему меня натолкнули мысли философа Л.А. Сенека «Я укажу приворотное средство без всяких снадобий, без трав, без заклинаний. Если хочешь, чтоб тебя любили, - люби».
Методики, которые я дальше вам предложу могут показаться манипуляцией, но это лишь игра с подсознанием, основанная на ассоциациях. Роберт Чалдини в своей книге «Психология согласия» приводит примеры разговоров с подсознанием, если мы хотим, чтобы кто-то проникся к нам теплыми чувствами, мы можем угостить его горячим напитком. Смысл в том, чтобы наши действия ассоциировались с той эмоцией, которую мы желаем достичь, это называется бихевиоризм.
Есть еще один не мало важный пример из продаж, предложенный также Чалдини, перед условным (Джимом), менеджером по продажам, стояла задача прийти в дом клиента, после небольшой беседы, для установления контакта, выдать тест на прохождения пожарной безопасности, это касалось предлагаемого продукта компании. Цель теста – показать клиентам, что они мало знают об опасностях, которыми грозит пожар в доме. Затем, после сдачи теста, менеджер приступал к активной рекламной речи о своем товаре, демонстрируя противопожарную систему и ее превосходства, над теми, которые могут предложить конкуренты. Но Джим действовал иначе, в начале тестирования, он восклицал, что забыл в машине очень важную информацию, и мне нужно забрать ее. Я не хочу прерывать тест. Вы не будете против, если я самостоятельно выйду из вашего дома, а потом войду обратно? Как правило, ему отвечали положительно. После чего в большинстве случаем совершалась продажа. «Доверие ведет к согласию в ответ на предложение, при условии, что его семена посеяны раньше, чем высказана просьба или предложение»
Что дают понять нам эти примеры? Все тот же диалог с подсознанием, через ассоциации, дело в том, что ходить свободно по дому мы разрешаем только тем людям, которым доверяем, а покупаем товар также у тех, кто вызывает доверие. Иногда нам кажется, что мы полностью отдаем отчет нашим действиям и прибываем в состоянии осознанности, хотя, на самом деле, даже не существует такого понятия, нами управляет сложный механизм, мозг, а он сильно устает, ему проще жить через уже проверенные им «пути», ассоциации, как ходить от магазина до дома одной и той же дорогой.
Чтобы как можно быстрее наладить контакт с человеком, проложить тропу к крепким дружеским отношениям, за первым знакомством должна идти игра с подсознанием, не важно в какой момент вы проведете эту ассоциацию, в начале или в конце диалога. Из личного опыта применения этого метода на практике, находясь на деловой встрече и общаясь достаточно серьёзно, время от времени, я пополняла кружку чая своей собеседнице, интересуясь горячий ли он, а в конце, подав пальто, сказала: «Повяжите хорошенько шарф, на улице холодно». Ассоциация с материнской заботой сработала на ура. Предлагаю поразмышлять какую эмоцию вы бы хотели вызвать у человека и попробовать на практике в скором времени.
Предлагаю ознакомиться с другими моими статьями на тему психологии, маркетинга и статистики. Подойдет тем, кто хочет стать мастером по убеждению, продажам, научиться завоевывать внимание людей и потенциальных покупателей