Посмотрели Чебурашку. Дети и бабушка в восторге. Я тоже смотрела с большим интересом: классные гэги, неплохие шутки, милый Чебурашка (даже захотелось купить себе такого плюшевого зверька), отличный Гена и его друг, сторож в зоопарке, который плохо играет в шахматы, хороший идейный посыл: семейные ценности, пропаганда чтения и повышения лексического запаса (ну что, пошпирляли, — говорит Гене Чебурашка после изучения словаря Даля), развитие сочувствия к животным и чудикам типа Чебурашек. Интересна тема самоидентификации. «Ты кто такой?» - постоянно спрашивают Ушастика, который ещё не знает, что он – Чебурашка. Ну и конечно фольклор и бородатые анекдоты, отсылки к которым рассыпаны в фильме. Хорошее кино. Если Вы не упоротый киноман, любитель артхауса, сложных образов и художественно выстроенного кадра. А если к тому же у вас есть дети — идите, не сомневайтесь. Добротный и добрый фильм. Я даже всплакнула пару раз. А уж дети мои так рыдали, что промокли пуховики. В общем та ещё слезовыжималка. И это моя первая претензия к кино — создатели откровенно играют на моих чувствах. Есть темы, которые заставят расплакаться любого: смерть матери, брошенный ребенок, доверчивый пёс (овчарка ушастая Белорусская), которого предаёт хозяин. Ну ещё неизлечимо больная девушка и замерзающий насмерть ребёнок. Это классические манипулятивные темы, которые работают стопроцентно. Я не говорю, что все они в Чебурашке есть... только некоторые, но я стараюсь не спойлерить :)
Вторая претензия — переслащенная картинка. Авторы так раскрасили сочинский дендрарий и вообще все локации, что получилось несколько вырви-глаз. Я бы немного прикрутила.
Ну и третья претензия, которую уже многие высказали до меня — сюжетная вторичность. Образ Яковлевой (условной Шапокляк) слишком откровенно слизан с Круэллы и Стервеллы (если что, это одна и та же баба). А история с кондитерской, которую хочет купить крупный бизнес, украденная книга рецептов, ну и конечно, кулинарный конкурс, который обязательно станет фоном для кульминации — все это было во множестве фильмов про кондитерские. Думаю, дело не в том, что придумать что-то оригинальное сложно. Причина в трусости создателей коммерческого кино — зрителю нужно дать то, к чему он привык, но чуть-чуть другое. Слишком оригинальничать опасно, может не зайти. Успех фильма в прокате доказывает, что стратегия работает. Года два назад я работала в сценарном девелопменте, где мы бесплатно писали тучи заявок на присланные нам от киностудий брифы. Были у нас брифы и от Союзмультфильма, в частности на ремейк мультика Чучело Мяучело. Мы придумали несколько прекрасных сюжетов, в которые я до сих пор влюблена. Но все они были отвергнуты из-за того, что оказались слишком оригинальны. Это была одна из причин, почему я тогда сломалась и ушла. Кино, особенно, коммерческое — это всегда усредненный уровень. Оно должно понравится большинству. Ну а любители оригинальности могут посмотреть, например, "Пиноккио" Гильермо Дель Торро.
Да, Чебурашка — не шедевр, а просто нормальное детское кино. Но я надеюсь, что однажды у нас появятся новые и оригинальные сюжеты.
***
Дорогие читатели! Если хотите поддержать меня, можно лайкнуть мой текст или оставить комментарий — это помогает развитию канала.
Также можно купить мои уже опубликованные книги на Ridero:
Сборник коротких и смешных рассказов «Люба, исполняющая желания»
Спасибо, что читаете и поддерживаете меня!