Найти в Дзене
Зато не в кредит

Новинка от АвтоВАЗа, но не совсем. На конвейер возвращается ВАЗ-2131, который был на пенсии

В условиях санкций, недостатка деталей и временного простоя большинства модельного ряда, волжский автозавод решил повернуть время вспять. Да, такое в нашей стране возможно, особенно в нынешних реалиях. Если кто-то был не в курсе, то ВАЗ-2131 — это ни что иное, как обычная старенькая «Нива», но с пятью дверями. Она производилась с 1996 года. По своей длине «раздутая» версия на 500 мм длиннее оригинала. Под капотом у неё стандартный мотор объёмом 1,7 литра, который выдаёт слабенькие 83 лошадиные силы. Трансмиссия — 5-ступенчатая механика. Привод, разумеется, полный, с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Напомню, весной прошлого года «пятидверку» решили отправить на пенсию. Почему? Скорее всего, потому что она забирала покупателей у Lada Niva Travel, то есть, у бывшей «Шнивы». И предполагалось, что уход ВАЗ-2131 на пенсию — это бесповоротное решение. Зачем же её решили вернуть? Пока никакого внятного ответа нет. Нет и официальных комментариев от завода. Новость о

В условиях санкций, недостатка деталей и временного простоя большинства модельного ряда, волжский автозавод решил повернуть время вспять. Да, такое в нашей стране возможно, особенно в нынешних реалиях.

Если кто-то был не в курсе, то ВАЗ-2131 — это ни что иное, как обычная старенькая «Нива», но с пятью дверями.

Она производилась с 1996 года. По своей длине «раздутая» версия на 500 мм длиннее оригинала. Под капотом у неё стандартный мотор объёмом 1,7 литра, который выдаёт слабенькие 83 лошадиные силы.

Трансмиссия — 5-ступенчатая механика. Привод, разумеется, полный, с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

-2

Напомню, весной прошлого года «пятидверку» решили отправить на пенсию. Почему? Скорее всего, потому что она забирала покупателей у Lada Niva Travel, то есть, у бывшей «Шнивы».

И предполагалось, что уход ВАЗ-2131 на пенсию — это бесповоротное решение.

Зачем же её решили вернуть?

-3

Пока никакого внятного ответа нет. Нет и официальных комментариев от завода. Новость о возвращении пятидверки опубликовал пусть и довольно авторитетный канал «Русский автомобиль».

А у этого канала якобы есть свои источники на предприятии. Лично у меня нет оснований не доверять каналу, потому что раньше они не ошибались и реально вхожи во внутренние круги того же АвтоВАЗа.

Когда ВАЗ-2131 снова будут выпускать?

-4

Не раньше конца 2023-го или начала 2024-го года. Почему так долго? Потому что прямо сейчас для её производства остро не хватает компонентов. Нет ремней безопасности, систем ABS и других деталей.

Есть и проблемы со штамповкой деталей кузова. Например, трудно делать оригинальные задние крылья и двери.

Их изготавливали не на основном конвейере, а на обходных штампах, которые сильно износились и требуют ремонта.

-5

В общем, смысла возвращать на конвейер модель нет, нет и ресурсов, чтобы начать её снова выпускать. Для чего тогда это всё?

Никто не знает. С другой стороны, если пятидверная «Нива» будет заметно дешевле, чем «Шнива», то небольшой ручеек покупателей, который пока ещё течет по нашему автомобильному рынку, наверняка, пойдут в сторону обычной «Нивы».

-6

Как мы уже выяснили, россиян не особо смущает Лада Гранта за миллион без современных опций. Почему бы удлинённой «Ниве» не стать хитом?

Одно огорчает. Пока в дружественных и не очень дружественных странах выходит всё больше машин с автопилотом и прочими инновациями, мы возвращаем в производство внедорожник 1996 года.

Советую посмотреть:

В РФ будут выпускать роскошный седан за 670 000 рублей (по курсу). Окончательно добьёт Ладу Весту?

АвтоВАЗ боится китайцев и просит поднять утильсбор. А может пора конкурировать честно?

Оказывается, новую Ладу Весту продают дороже китайцев. Реальные цены от дилеров

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.

Lada
208,9 тыс интересуются