Через пару дней появляется и инспектор Харьковэнергосбыта, молодой парень на сей раз, записывает показания, которые не слишком отличаются от занесённых мною, сколько там накрутило-то за двое суток. Ну вот, теперь и официально подтверждены фактические показания в базе данных! Очередная гора с плеч!
Ну, с холодной водой должно быть проще, у нас стоят счётчики на горячую и холодную воду, и нужно просто оплатить по поныне не изменившимся, хвала небесам, тарифам кубометры, накапавшие со времени последней оплаты, в строгом соответствии со счётчиками, или как они называются официально – приборами учёта горячей и холодной воды.
И вот тут-то меня поджидала засада! Я захожу в личный кабинет на сайте Харьковводоканала, чтобы и там занести показания приборов учёта воды. Этот ежемесячный ритуал я освоила ещё несколько лет назад, после того, как из-за серьёзного повреждения линии у нас больше года отсутствовала стационарная телефонная связь. Прожив без особых моральных и прочих потерь больше года без городского стационарного телефона, только с сотовой связью, мы, в конце концов, от него официально отказались. Тем более, что восстановив телефонную линию, Укртелеком сразу же поднял абонентскую плату за свои услуги, так, что ежемесячная оплата стала почти вдвое превышать нормальный пакет от операторов сотовой связи. И это при отсутствии уже ставших привычными удобств, свойственных сотовой связи и мессенджерам – мобильности, вездесущности и доступности, а также отличной и недорогой междугородней, международной и видеосвязи. Хорошо, что мы успели до войны расторгнуть договор с Укртелекомом и разойтись в разные стороны без взаимных претензий, долгов и обид, зафиксировав сей мирный акт в последней квитанции от Укртелекома. Как теперь удалось бы избавиться от бессмысленной траты денег на неиспользуемую связь, в теперешнем хаосе, при острой нехватке эвакуировавшихся кадров, я просто не представляю.
А показания счётчиков воды, которые я ранее передавала, звоня по городскому телефону по указанным в квитанциях номерам, я стала передавать на сайтах компаний. В личном кабинете Харьковводоканала отслеживаются не только показания счётчиков, но и даты оплат услуг, и… ё-моё, совершенно забыла, что срок очередной поверки приборов учёта воды уже вот-вот, подступает к горлу, спасибо, и об этом сайт напомнил!
Но с этим-то что делать? Как теперь с поверками счётчиков, да и вообще, проводят ли их сейчас или отменили? Хотя вряд ли отменили, напоминают же в личном кабинете.
Раньше счётчики на воду при необходимости плановой, раз в четыре года, поверки можно было, предварительно вызвав мастера с Харьковводоканала для распломбирования, самостоятельно снять и лично пометушиться по всем этим конторам, отвезя счётчики на поверку, приехать за ними через какое-то время, побегать по кабинетам, настоявшись в очередях, чтобы получить сертификаты поверки, установить приборы на место, вызвать опломбировщика, обязательно оповестить поставщиков услуг об итогах поверки и текущих показаниях… Да ну вот ещё, я на такие подвиги не способна, и я ни разу не сантехник, а у мужа на всю эту беготню нет ни времени, ни нервов. И при первой же после установки в «каком-то лохматом, уже не помню», году, поверке счётчиков я обратилась в коммерческую организацию, которую мне в том же Харьковводоканале, куда я позвонила с возникшим насущным вопросом, и присоветовали. За довольно-таки небольшие деньги из этой организации, впрочем, не единственной в городе, приезжал специалист, распломбировывал и снимал счётчики, составлял соответствующие акты. Через какое-то время, не более двух недель, он же привозил уже проверенные и промытые приборы, устанавливал, опломбировывал, выдавал сертификаты и выписывал акты. Он же и оповещал поставщиков услуг. От меня требовалось только уплатить по выписанному счёту. Ну не красота ли, всё сделано, а мне никаких хлопот!
А где теперь найти этих специалистов и просто сантехников хотя бы? Озабоченная очередной навалившейся проблемой, я копалась в своих записных книжках и визитках разного рода специалистов, надеясь найти нужные номера телефонов. Ну, должны же где-то быть, я точно помню, четыре года назад записывала телефон мастера. Может, работает кто-нибудь ещё, не все же эвакуировались, а? Да где же у меня эти номера записаны, всего-то четыре года прошло, должны же где-то быть…
На внезапный телефонный звонок с незнакомого номера я отвечаю, вопреки привычке отвечать только на записанные в контактах, знакомые номера или по предварительной договорённости созвониться с кем-либо - слишком много мошенников развелось в последние годы. Но вряд ли это банковские мошенники и тому подобная шушера, они явно попритихли в этом году. Опять же приятный женский голос, поздоровавшись, представляется организацией по поверке приборов учёта воды. (Вау! Та самая, сохранили и данные о проверке, и номер телефона, во дают!) Затем голос уведомляет меня, назвав по имени-отчеству, что, по их данным, подошёл срок плановой проверки моих приборов учёта, желаю ли я оставить заявку на проведение проверки? (Да-да, конечно же, желаю! Вот это работа, вот это сервис, даже звонить никуда не надо, и телефоны искать уже не нужно!) Сотрудница организации уточняет мой адрес (ну надо же, и адрес сохранили!) и согласовывает со мной, в какое время такого-то дня мне удобно ждать появления мастера, который будет в этот день работать по моей улице и предварительно позвонит перед своим визитом. В заключение она озвучивает сумму, которую мне следует уплатить специалисту, наличными (ну, это понятно, мало ли, какая ситуация с банковской системой окажется на тот момент, в последние месяцы случаются неполадки из-за отключений электроэнергии, наличные надёжнее). Сумма, к слову, немного больше, чем я уплачивала при прошлой поверке счётчиков четыре года назад, но несущественно. Тем более, если её оценить в данных обстоятельствах нашего нынешнего жития-бытия, когда лишняя личная беготня по конторам реально может стоить жизни.
Ну а далее всё идёт как по маслу, установленным поверочным порядком: визит специалиста, распломбирование и снятие счётчиков, акты, оплата, через десять дней - обратная установка, опломбирование, составление актов.
Работают коммунальные службы, работают! Во всех своих ипостасях, в чём мне предстоит убедиться ещё не один раз.
Весь материал можно посмотреть в подборке https://dzen.ru/suite/f3431862-08fe-4e2d-b630-f6ce3ccba750