Найти тему

Игры младенцев

Оглавление

Все малыши любят общаться с мамой, или с другим взрослым, который осуществляет уход за ними. В психологии есть такое понятие – стабильная фигура взрослого. Стабильная, это значит та, которая находится с ребенком всегда рядом, желательно до трёхлетнего возраста. Та, которая возвращает ребенку все то, что он отправляет во внешний мир. Посыл «хочу есть» или выброшенную игрушку из кроватки, поддерживает в минуты знакомства с эмоциональной фрустрацией или дает обратную связь, какой малыш молодец. Представьте себе, что эта фигура резко меняется или вовсе пропадает. А ведь она была частью нерушимого мира крохи. Это значит – мир рухнул, это значит им невозможно управлять, это значит чувства безопасности больше нет.

Тем ни менее мы с вами здравомыслящие люди и прекрасно пониманием, что жизненные обстоятельства бывают разные. Например, чтобы прокормить семью надо раньше, чем хотелось бы выйти на работу. Или мама заболела и оказалась в больнице. Или просто чувствует себя глубоко несчастной, если не происходит ее профессиональной самореализации. Да что угодно может быть. И уж точно известно, что счастливая мама с ребенком, но проводящая с ним 30% времени лучше, чем несчастная и холодная, которая постоянно рядом. Несчастная мама сама воспринимает окружающий мир как несправедливый и серый и в таком преломлении дает обратную связь младенцу, формируя его личность, как тревожную или защищающуюся.

Как можно сделать как, чтобы негативные жизненные обстоятельства родителя имели минимальные последствия для развития ребенка?

Важно предусмотреть две вещи.

Первое, обеспечить комплексное гармоничное развитие ребенка. Помните мы говорили вам о том, что все психические сферы малыша взаимосвязаны?

Без развития крупной и мелкой моторики невозможно адекватное развитие всех сенсорных систем и его интеллектуальное развитие. От развития сенсорных систем зависит развитие речи малыша и его коммуникативные навыки. Если мы не дадим богатую развивающую среду малышу, не поддержим его стремление к любознательности, мы затормозим двигательное развитие ребенка. А зачем шевелиться, если неинтересно?

Необходимо поддерживать развитие абсолютно ВСЕХ психических сфер ребенка, они замкнуты друг на друге. Поэтому, по возможности, несмотря на то, что после окончания бесплатного периода в приложении у вас остается много бесплатного контента, в том числе каждый день приходит упражнение, направленное на развитие моторики ребенка, оформляйте подписку и продолжайте развивать все сферы ребенка. Или читайте наши социальны сети, мы публикуем много информации о том, как это делать самостоятельно.

✅Второе, дайте ребенку стабильные маячки. То есть, то, что точно всегда может быть реализовано. А самое важное для малыша от 0 до 3-х лет – это игра. Это для нас с вами игра просто интересное времяпрепровождение, для ребенка игра – это жизнь, это обучение, это адаптация в мире. Пусть ваши занятия с крохой сместятся по времени, важно, чтобы они не пропадали, чтобы они были. В идеале все с той же стабильной фигурой, которая была с крохой с рождения, но можно и с няней или бабушкой. Ваша задача только научить играть с малышом. Игры должны быть разные. Они должны помочь ребенку освоиться в этом мире. А для успешной адаптации ребенку необходимы - двигательная активность, управление своими органами чувств, освоить вербальную и невербальную речь, мышление, память, внимание, эмоциональный и социальный интеллект. Именно поэтому в наших играх прописаны задачи, которые решает каждая из них.

Итак, вывод. Чтобы ребенок был счастлив ему необходимо:

- стабильная отзывчивая фигура рядом;

- гармоничное развитие;

- много игр – богатая развивающая среда.