Она — моя двоюродная тетя. Он — ее муж, Андрей Павлович.
Весной прошлого года её неудачно прооперировали. Потом неправильно назначили лечение. Не специально, но так случилось. Бывает. Снова операция и снова неудача.
Рано утром, в начале лета она позвонила мне. Я ещё удивилась — обычно звонит после десяти утра, как позавтракают, новости посмотрят.
Я обычно к кладбищу подхожу и она звонит. А то рано так. Позвонила и попросила меня: если что случится — помоги Андрею написать жалобу в страховую компанию. Измучилась я.
Я её уверила, что ничего не случится, всё будет в порядке — врач опытный, на потоке операции у него эти поставлены. Ну ошибся немного, сейчас переделает и всё. Поправитесь обязательно.
Пролежала она в больнице около месяца. Выписали домой, а потом снова госпитализация, ещё две операции и через три с половиной недели её не стало.
Будто предвидела она, позвонив тогда мне.
Я Андрею Павловичу, её мужу, никто. Характер у него не ангельский, то тем, то этим не доволен. Но звоню каждое утро и вечер. Справиться, как дела. Да помочь ли не надо в чём. Родственники у него есть, но кто далеко, а кто не особо жалует его опять-таки из-за характера. Но что делать — с годами он у всех портится, наверное.
Признаюсь, что когда не стало тети подумала: вот проведем похороны, всё сделаем, как положено и всё. Распрощаемся. Как-то он сильно меня ругал, что я не так договорилась в ритуальной компании, да в церкви дорого обошлось, да о знаках дорожных я его не предупреждала заранее —будто это не он был за рулём, а я.
Как положено по-христиански, или как говорят: по-людски сделали. Ну, думаю, всё — на кладбище буду ходить, пока жива. Убираться, да проведывать. А с ним общаться — нет. Всё же не так и не эдак делаю. Зачем раздражать его и самой раздражаться.
Но свидетельство о смерти получить надо? Надо. А в ЗАГСе очередь только через Госуслуги регистрируется. А он сам не умеет этого. А молодым родственникам это не нужно. Ладно, — думаю, помогу получить и всё. Ага. Но в пенсионный фонд же надо? Надо, —говорю, но я не пойду. Я, когда Серёжика не стало не ходила за пособием, так что не знаю. Идите сами.
Самой, признаться, очень больно ходить по тем местам, где мы были вместе. Иду и стыдно — я-то жива, вижу всё, а он нет. Не заслужил. А я, старше его и живу.
Поэтому только на кладбище хожу и всё. Хоть там побыть вместе.
Забыла, стало быть, что обещала самой себе прекратить общение с Андреем Павловичем...
Вот телефон новый купили, Вотсап поставили. Научился потихоньку пользоваться — радуется. Поначалу удивлялся, что можно голосовым поиском пользоваться, да видео снимать самому. Это нам привычно всё, а ему в диковинку и в радость...
Долго я не решалась написать в страховую компанию. Знаю, что правды тяжело добиться, тем более в таком деле. Но обещала же. Спросила у Андрея Павловича: будем писать?
— Да, конечно, раз она просила — пиши.
Написала от его имени, всё согласовала, отправив по Вотсапу. А потом и в страховую компанию отправила.
А вчера ответ пришел, что врач-эксперт не выявил нарушений при оказании медицинской помощи.
Хоть понимала, что шансы невелики были, а все же надеялась, что справедливость восторжествует. Ну нет, так нет. Надо же Андрею Павловичу сообщить. Главное, только-только с ним поговорила и тут письмо пришло.
Мне бы, конечно подумать, что шесть часов вечера — поздно для пожилого человека. Но не сообразила. Подумала, что ждёт же ответ. Переслала и позвонила, объяснила, что так и так. И чувствую себя виноватой — не добилась правды. А он говорит, что в принципе, другого не ждал, что сразу так и знал, что зря я это затеяла. Как обычно — я виновата.
Утром звоню и слышу, что не в настроении. Говорю, что наверное, вчера расстроила я вас сильно. Я уже, — говорю, — сама поняла, что не надо было мне вам это вечером говорить.
Да, — отвечает, — ты мне больше плохие новости не сообщай. Они мне не нужны.
А кому они нужны — плохие новости. Никому. Попросила я прощения.
Вот сижу и опять себе даю слово: не звонить. Хороших новостей у меня нет. Притворяться веселой — больно, да и не хочется. А с другой стороны — он одинокий человек и в возрасте. Надо скидку на это делать...