Для теолога Меган МакКенна библейские пророки несли болезненное бремя во имя правды и справедливости:
Пророки болели из-за несправедливости и были разорваны ею в клочья. У них не было иной жизни, кроме Божьей справедливости, которая была единственной надеждой бедняков. Они были напоминаниями во плоти об этой чести - болезненные, гневные правдоискатели, которые знали, что было неправильно. Они заставляли людей нервничать, вызывали у них тошноту, осознание порочности и самодовольства. Или, что еще хуже, после всех этих реакций пророков игнорировали - люди не менялись, не обращались. И тогда слова пророков сбывались: предупреждения, угрозы и наказания, которые были естественными последствиями поведения людей, приходили.....
Призвание пророков - взывать к Богу, к воздуху, к любому открытому сердцу; они взывают от имени Бога и от имени бедных, потому что никто не слушает их, кроме Бога. Они взывают к тем, кого никто не слушает, за исключением, может быть, мимолетного служения губам.
Пророки часто считают нас близорукими, то есть мы видим только то, что находится непосредственно под нашим носом, связано с нашей собственной жизнью. Мы потеряли из виду видение надежды, будущего, которое задумал Бог, в то время как мы с полным самопоглощением концентрировались на своих собственных сиюминутных желаниях. Мы похожи на водителей, заблудившихся в тумане собственных навязчивых идей, неспособных ясно видеть дорогу. И поэтому нам нужны пророки, дальновидные, сновидящие средь бела дня, дальний дальний свет, который показывает нам проблески того, куда мы движемся и каков будет результат нашего выбора и образа жизни. Один из способов определить пророка - это человек, который настолько ясно видит, что происходит в настоящий момент, что может сказать нам, что произойдет, если мы не изменимся немедленно и радикально.
МакКенна рассказывает о преобразующей мудрости, стоящей за драматическими посланиями и методами пророка:
Пророк использует все имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Плач, ярость, крик, критика, благословения и проклятия, рассказы, пение, разыгрываемые драмы, разрушенные владения и даже города, съеденная или оставленная гнить пища, хитроумные подставы и оскорбления - все это служит только одной цели: обращению сердца и совершению реституции для восстановления равновесия и нового исцеления мира. Как бы ни пророчествовали пророки, их целостность проявляется в том, как они отдают свои жизни в качестве свидетельства и очевидца, становясь на сторону забытых и потерянных и громко провозглашая, что Бог, который знает об их боли и чувствует их страдания как свои собственные, не позволит этой боли и страданиям продолжаться. Бог не равнодушен к чьей-либо жизни и не далёк от неё, но скорее приближается к тем, кто познал боль из-за греха и равнодушия других. Пророк громко настаивает на том, что Бог не беспристрастен и что Бог не позволит никому, кто исповедует веру в Святого, причинить вред другому.
——————
Megan McKenna, Prophets: Words of Fire (Maryknoll, NY: Orbis Books, 2001), 2–3, 19, 22.