ИТ-инженеры Skölopendra продолжают рассказывать о том, что помогает добиться успеха в профессии. Новым героем рубрики «Мой путь в ИТ» стал Сережа Андреев, специалист по мобильной разработке.
Первое собеседование
В 13 лет мне захотелось создавать свои проекты, и я начал изучать разработку на Unity. Смотрел видеоуроки ютуберов, параллельно обучался на основных шаблонах. Потом прилетел заказ от друга, которому надо было сделать приложение под Android, немножко изучил Java.
После колледжа принялся искать постоянную работу, но на программирование особо не смотрел – боялся, что не возьмут, потому что не было опыта. Мечтал устроиться продавцом телефонов в салон мобильной связи, и хотя знания были, брать меня почему-то не хотели. Однажды на НН откликнулся на вакансию по разработке. В тот день я собирался начать работать расклейщиком объявлений. Уже всё нарезал, вышел на улицу, и тут начинается ливень! А я в кроссовках, легко одет, думаю: «Ну неет, такая работа мне не подходит». Прихожу домой весь промокший – и тут мне звонят и приглашают на собеседование….
На следующий день я пришел в офис устраиваться на должность Unity-разработчика. Меня встретили проект-менеджер, HR, специалист по Unity-разработке и мой нынешний коллега по Skölopendra Артем Сивцев. Вот мы пять человек сидим в маленькой комнате, я показываю свои проекты… Минут за двадцать Unity-разработчик меня затопил, но Артем пригласил в мобильную разработку и дал мне три месяца, чтобы лучше изучить Java. Так и начался мой путь в ИТ.
VR для ПМЭФ
Основная моя работа была в Тольятти, и на полставки я работал в российском подразделении международной финтех-компании. Позднее из тольяттинской компании ушел, около года работал только в финтехе - занимался разработкой приложений на Kotlin. Потом с Артемом Сивцевым мы работали в компании по разработке QR-кодов – делали мобильное приложение для мерчендайзеров, которое выдает информацию о товаре, его наличии на складе и в магазине. И через пару месяцев мы пришли в Skölopendra.
Здесь я начинал с Unity-проекта, поднял его на определенный уровень. После этого занимался нашей собственной метавселенной SREDA – сначала пришел на web-часть, потом в Unity-разработку и VR. Готовил проект для участия в ПМЭФ, синхронизировал работу Unity с виаровскими очками. За время работы в Skölopendra вырос с грейда "Middle –" до "Senior", стал team-lead Unity-разработки. Хотя я прошел довольно большой путь, считаю, что это не предел. В профессии постоянно развиваюсь, сейчас хочу двигаться в сторону архитектуры дизайна. СТО Сергей Позитурин подсказывает, что мне нужно для развития, а для кого-то из сотрудников я сам уже становлюсь ментором.
Ментор, видеоуроки и желание
В ИТ всегда есть пространство для развития. Я начинал с C# - сложного языка программирования, который считается основой. После него синтаксис любых других языков давался легко и быстро. Сейчас на довольно хорошем уровне знаю шесть языков программирования, могу изучать другие движки и языки, добавлять их в свою коллекцию – мне это нравится. Сами языки тоже не стоят на месте, постоянно совершенствуются, дают разработчикам новые возможности, новую функциональность. В Skölopendra я не сижу на одном месте: веду разработки на Kotlin, Flutter, Unity. Перебегая между ними, легко изучать что-то новое.
В ИТ важно иметь хорошего наставника, ментора. Моим был Артем Сивцев. Он доверял мне разные проекты и давал возможность в течение 3 месяцев выучить язык «на бою». Хороший и быстрый способ выучить новый язык – видеоуроки, когда я и вижу, и слышу, как всё происходит. Но и документацию тоже читаю.
Новичкам я бы посоветовал начинать с Kotlin или Flutter. С ними можно быстро войти в профессию, это простые и удобные языки, которые легко изучить и начать применять на практике.
И, конечно, надо просто хотеть работать в ИТ. По опыту своих знакомых могу сказать - еще ни у кого не получалось чего-то добиться, если интерес был только финансовый. Навыки и знания приложатся, главное – искреннее и большое желание. Тогда точно все получится!