Найти тему
Миллионерша из хрущоб

Друзья решились на ремонт в квартире. Берут кредит на 1,5 млн. и я задумалась

Сегодня меня порадовали одни мои друзья. Назовем их Алена и Сережа

Алена и Сережа живут вместе уже 6-7 лет. Квартиру покупали в ипотеку совместную лет 5 назад. Вот перед Новым годом расплатились с ипотекой и теперь решили делать ремонт.

Квартира у них, так же как и у меня - хрущевка. Но если я покупала квартиру в нормальном жилом состоянии с замененной сантехникой, трубами, электрикой, окнами и т.п., то они покупали квартиру по низу рынка. В квартире жила бабуля, потом умерла, и наследники продавали. Квартира из разряда - чистенько, но все очень старое. Т.е. последний косметический ремонт в квартире делался в начале 90-х, а сантехника, электропроводка и т.п. - не менялись с момента постройки дома.

Алена и Сережа в связи с отсутствием денег (хотели поскорее ипотеку погасить) тоже ремонт все эти годы не делали. Ну только по мелочи, подкрасить что-нибудь, обои поклеили новые, но самые дешевые и т.п. Окна не меняли, сантехнику тоже не меняли. Даже мебель, за исключением кровати и самых дешевых кухонных шкафчиков, не покупали. Потому что они изначально планировали делать хороший ремонт после того, как выплатят ипотеку.

И на новогодних праздниках решились начать прям сейчас, не откладывая до лета, потому что хочется уже жить в квартире с современным интерьером и без боязни включить в розетку лишний электроприбор.

Прикинули, что им надо из материалов и сантехники. Запросили по окнам цену, по натяжным потолкам, ну и несколько фирм, которые занимаются отделкой, тоже запросили по стоимости работ. Прикинули, что им надо из мебели.....в общем, все праздники занимались составлением примерного проекта и сметы предстоящего благоустройства квартиры.

Вышло 1,3 млн (это уже с мебелью). Добавили еще 200 тыс. на всякий случай и подали заявку на кредит в 1,5 млн.

Многие банки отказали, потому что Сергей сейчас работает не по трудовому договору, а по договору ГПХ (таксист), а банки считают это нестабильным заработком. А у Алены зарплата небольшая (медсестра в государственной стоматологической клинике).

В общем, тот еще квест оказался. Без особых проблем им одобряли только кредиты до 300 тыс., а они не хотели несколько кредитов брать, хотели все сразу.

Почему? Честно говоря, не знаю. На мой взгляд, брали бы по 300 тыс. по мере необходимости. Сразу же 1,5 млн. они вряд ли израсходуют: мебель, к примеру, им зачем прям сейчас? Ясно и понятно, что они ее будут уже позже покупать, а за кредит-то начнут уже сейчас платить, несмотря на то, что деньги не все потрачены. Ну да ладно. Это их дела, как решили, так решили.

В общем, не знаю, какой точно, но какой-то банк все-таки одобрил им кредит на нужные 1,5 млн. Ставка 16,5%.

На мой взгляд, процент какой-то конский. Ужас просто.

Но они согласились. Даже уже нашли квартиру, в которой будут жить на время ремонта.

Так что на выходных будут заключать договор с фирмой, которая будет заниматься отделкой и переезжать в съемную квартиру.

Надеюсь, что все у них получится так, как задумали, без лишней нервотрепки и в те сроки, которые записаны в договоре ))) Меня только процент бешенный смущает во всем этом деле.

И вот я после этого задумалась, может быть и мне сделать в своей квартире хороший ремонт? И пока что никуда не переезжать. Пока ремонт будут делать, поживем в той квартире, которую отремонтировали для мамы. Ну а мама пока что в Туле поживет.

Но у меня проблема в том, что мне все-таки не хочется в этой квартире жить еще долго. А если не планируешь прожить хотя бы еще лет 10, то и нет смысла вкладываться в дорогостоящий ремонт. Достаточно косметического. Имхо

яндекс.картинки
яндекс.картинки