На днях один из крупнейших ритейлеров России – «Магнит» заявил о планах открытия новой сети дискаунтеров. При этом у компании уже есть сеть дискаунтеров «Моя цена», в которой основу ассортимента составляют товары под собственной торговой маркой. По состоянию на конец прошлого года в 63 регионах работало около 700 таких магазинов.
Развитие дискаунтеров крупнейшими ритейлерами – явный тренд. X5 Group также активно осваивает этот рынок, развивая сеть «Чижик». Ее выручка за 9 месяцев прошлого года (последние доступные данные) увеличилась в 19 раз по сравнению с предыдущим годом.
ГК «Торгсервис» (жесткие дискаунтеры «Светофор» и «Маяк») показал рост выручки за 9 мес. прошлого года на 47,8%.
У X5 рост составил около 38%, и немалый вклад в этот результат внес именно «Чижик».
Массовый потребитель переходит к более бережливой модели покупок. И крупнейшие игроки активно занимают относительно свободное пространство.
По мнению участников рынка, «Моя цена» «Магнита» все же не является полноценным дискаунтером. Это скорее усеченный формат традиционного «Магнита» меньшей площади и с сокращенным ассортиментом. Менеджмент посчитал целесообразным для конкурентной борьбы создать новый бренд с несколько измененной концепцией.
Кстати, интересный факт, что средний чек в «Чижике» составляет 600 руб., а в «Пятерочке» 422 руб. По итогам первого полугодия 2022 года в «Моей цене» этот показатель составлял 307 руб.
Развитие дискаунтеров, вероятно, даст больший результат чуть позже. Средний срок выхода магазина на зрелый уровень продаж составляет около 12 мес.
Так что, вероятно, мы будем наблюдать все более динамичное влияние этого сегмента на общие финансовые результаты ритейлеров.