Найти тему
Арт Шпаргалка

Фирменные цвета известных брендов

Оглавление

В 2016 году я активно начала увлекаться новой техникой, так называемой, "Заливки". Прямо скажем, незамысловатой. На тот момент в стране почти не было материалов, я использовала акриловый лак для бань и эпоксидную смолу из Леруа. Я чуть ли не ночевала в лаборатории завода Dulux с технологами, чтобы получить прозрачный цвет, как у европейских материалов.

Кроме того, я, по праву, причисляю себя к одному из первых учителей в этом направлении.

Я устраивала вечеринки, мастер-классы и лила акрил поверх половины своих непроданных картин. Но совсем скоро результаты моих подопечных начали нравится мне больше моих собственных. Мне стало необходимо дополнить свои работы пресловутой ИДЕЕЙ, которую я так активно всем пропагандировала. И у меня родилась гениальная мысль - коллекция "Зеркало моды"

Tiffany

Tiffany. Анна Коваль
Tiffany. Анна Коваль

Я погрузилась в активное изучение истории брендов и их фирменных цветов. Моей первой работой стала огромная картина Tiffany с крепежом из увесистой золотой цепи.

Pantone 1837, запатентованный в 1998 году, или как его часто называют "цветом Тиффани" впервые был использован Чарльзом Льюисом Тиффани в 1845 году для обложки каталога. Хотя часто его называют мятным, или бирюзовым, цвет яйца малиновки и правда уникален.

-2

В своей работе я брала за референс гнездо с яйцом и добавляла золото, основываясь на негласную традицию викторианской эпохи, когда всем гостям свадьбы дарили на память золотые броши из бирюзы в форме голубя.

-3

За почти 200 лет цвет стал не только неотъемлемой частью бренда, но и прочно вошел в дизайн одежды и интерьеров.

Hermès

Hermès. Анна Коваль
Hermès. Анна Коваль

У знаменитого цвета упаковки бренда Hermès довольно интересная история.

Как и Тиффани, дом моды был основан в 1837 году, как мастерская по изготовлению экипировки для экипажей и верховой езды. В начале XX века компания расширяет свой ассортимент сумками, а к середине века ювелирными изделиями и платками.

Удивительный уникальный бренд, продукция которого относит нас к событиям почти 200-летней давности. Грейс Келли, Джейн Биркин, Принц Уэльский и многие другие в разные времена становились клиентами империи, созданной немецким шорником.

Тьерри Эрмес вкладывал душу в свое дело, а его последователи продолжили работу мастера, совершая настоящие революции в мире моды.

История становления бренда восхищает, продукция в wishlist любой модницы, но давайте вернемся к фирменному цвету!

Культовые Орандж-боксы в 1994 году получили "Оскар упаковки". На данный момент насчитывается около 200 размеров коробок! А вот история их происхождения довольно прозаична.

До Второй мировой войны упаковки изделий бренда делали из имитации поросячьей кожи, нежно кремового оттенка с золотым кантом. Но в 1942м году, в оккупированной Франции, дефицит всех товаров вынудил отказаться от роскоши и сменить его на горчичный с коричневым. Когда не осталось и такого материала, Эмиль-Морис остановил свой выбор на ярко-оранжевом.

Вынужденное решение хорошо характеризуется пословицей "Нет ничего более постоянного, чем временное". По сей день продолжаются безуспешные попытки Дома моды запатентовать цвет.

Cartier

-5

Ювелирный дом Cartier основан в 1847 году Луи Франсуа Картье и оставался во владении семьи больше 100 лет.

Фирменный красный цвет закрепился за брендом почти сразу, как символ страсти и желания. Ассоциация бренда с цветом настолько высока, что многие коллекционируют коробочки даже без ювелирных изделий внутри! И хотя бренд не избегал смены цвета по требованию клиентов или самих украшений, далеко от палитры красный/зеленый/черный, они никогда не уходили.

Интерес к фирменной упаковке совсем недавно привел дизайнеров к созданию сумок в оттенках со знаменитым узором - "золотой гирляндой".

-6

Стоимость сумок на официальном сайте от 1150 фунтов - это для самых заинтересованных)

Guirlande de Cartier - Cartier

(Это правда очень красиво!)

Louboutin

Все очень круто, но надо переделать! - примерно с такими словами Кристиан Лубутен взял красный лак для ногтей у своей ассистентки и покрасил подошву туфель в красный цвет.

Знаменитые туфли Pensee, вдохновленные картиной Энди Уорхола "Цветы" были выпущены в 1994 году. Красная подошва почти сразу стала визитной карточкой Дома моды, хотя основатель марки почти не выходит из зала суда в попытках защитить свой товарный знак (тут еще Шнуров со своим клипом..)))

Энди Уорхол. Цветы
Энди Уорхол. Цветы

Вот она, та самая картина Уорхола.

Schiaparelli

-9

Эльза Скиапарелли - одна из самых экстравагантных дизайнеров XX века. Ее дружба и коллаборации с Сальвадором Дали перевернули само представление о моде.

Как дружба Скиапарелли и Дали перевернула представление о моде

Дабы не плагиатить - почитайте статью в Harper Bazar, она достойна внимания, а я вернусь к розовому!

Цвет берет свое происхождение от бриллианта Daisy Fellowes Tete de Belier. Введение этого цвета стало одновременно сенсацией и скандалом. Сама Эльза называла его "shocking pink". Под этим названием, по прошествии времени, институт Pantone и запатентует этот цвет.

Эксцентричные платья, перья, невероятные аксессуары в ярко-розовом стали настоящим шоком для взрослых состоятельных дам в мире, где господствовала лаконичная элегантность мадам Шанель. Скиапарелли в значительной степени опережала время, что в конечном счете привело ее к закрытию Модного дома после войны. Возрождение бренда произошло только в 2007 году.

За непродолжительную карьеру дизайнера, эпатажная Эльза успела сделать очень многое. В арт-среде же она известна своим активным сотрудничеством с известными художниками и арт-движениями. На ее счету работа не только с Дали, но и с Марселем Дюшаном, и с Жаном Кокто, и со многими другими!

Chanel

Chanel. Анна Коваль
Chanel. Анна Коваль

В продолжение темы, поговорим и о главной непревзойденной конкурентке Эльзы Скиапарелли - Шанель.

Эту работу я посвятила Мадмуазель Коко, Габриэль Бонер Шанель. Женщине, совершившей революцию в моде.

Она не просто была неразрывно связана с искусством, в кругу ее друзей были самые известные художники-современники Пикассо, Кокто, Макс Жакоб, Жан Ренуар, Дали и даже Наталья Гончарова.

По словам самого Сальвадора Дали

Коко Шанель говорила мне: "Человек-легенда обречен растворить себя в мифе - и тем самым укрепить миф."
Сама она так и поступила. Выдумала себе все - семью, биографию, дату рождения и даже имя!

Вокруг Коко витает бесчисленное множество легенд и историй. Ее биография достойна тысячи книг и экранизаций. Лично для меня, один из любимейших фактов - Шанель никогда не рисовала эскизов. Все ее работы создавались непосредственно на моделях. Пара ножниц, ловких движений и бесформенная ткань превращалась в произведение искусства!

Фирменным цветом Модного дома считается черный, в первую очередь за счет того, что именно Мадмуазель Коко превратила его из траурного в элегантный. И есть ли теперь дамский гардероб, в котором бы не висело "маленькое черное платье"!

Мне очень хочется развернуть эту статью до излюбленных мной размеров диссертации и рассказать про полоски Gucci с английского ремня для верховой езды, про красный Valentino и бежевый Burberry, но оставлю решение за вашими лайками и комментариями!

Эту же модную лекцию завершу цитатой вице-президента Института цвета Pantone Лори Прессмана:

80% чувственного опыта воспринимается глазами, поэтому визуальный канал так важен для успешной коммуникации. Цвет скорее станет визитной карточкой бренда, чем текст или форма. А поскольку у каждого цвета есть свое значение и смысл, чем больше вы о нем узнаете, тем эффективнее вы сможете его использовать.

Коллекция "Зеркало моды". Романов Двор
Коллекция "Зеркало моды". Романов Двор

Всем отличного дня!