Найти в Дзене
BLACKWOOD

Мебель из массива-как правильно выбрать?

«Мебель из массива, это мебель премиум класса!» - слова, которое часто можно услышать от продавцов мебели. Так ли это и что такое «массив» давайте попробуем разобраться. Древесный материал пригоден для изготовления мебели, когда его влажность составляет 8-10%. Чтобы получить необходимую влажность распиленные доски помещают в сушильные камеры, которые бывают различного типа и используют разные принципы и режимы сушки древесины. Режим сушки подходящий для хвойных (мягких) пород совершенно не подходит для древесины твёрдых пород (пород с высокой плотностью). При сушке древесины в камере учитывается различные параметры: начальная влажность, толщина материала его плотность. Процесс сушки, пожалуй, главная начальная составляющая качественной мебели. Высушенная древесина готова, чтобы из неё сделали массив, но в процессе сушки она растрескивается, деформируется, приобретает внутренние напряжения. Материал, который сохранил первоначальный вид самый дорогой и ценный. Он идет на изготовление ст
Оглавление
Пример мебели из массива дуба. Отделка кабинета
Пример мебели из массива дуба. Отделка кабинета

«Мебель из массива, это мебель премиум класса!» - слова, которое часто можно услышать от продавцов мебели. Так ли это и что такое «массив» давайте попробуем разобраться. Древесный материал пригоден для изготовления мебели, когда его влажность составляет 8-10%. Чтобы получить необходимую влажность распиленные доски помещают в сушильные камеры, которые бывают различного типа и используют разные принципы и режимы сушки древесины. Режим сушки подходящий для хвойных (мягких) пород совершенно не подходит для древесины твёрдых пород (пород с высокой плотностью). При сушке древесины в камере учитывается различные параметры: начальная влажность, толщина материала его плотность. Процесс сушки, пожалуй, главная начальная составляющая качественной мебели.

Высушенная древесина готова, чтобы из неё сделали массив, но в процессе сушки она растрескивается, деформируется, приобретает внутренние напряжения. Материал, который сохранил первоначальный вид самый дорогой и ценный. Он идет на изготовление столешниц премиум класса, где особенно ценится широкая ламель, на производство элитных дверей и премиальной мебели. Материал, который в результате сушки растрескался и деформировался подвергается дальнейшей обработке он распиливается и строгается на ламели чтобы из него сделали мебельный щит. Ширина ламелей в щите варьируется в пределах 40-60 мм. На самом деле мебель сделанная из такого шита самая прочная, долговечная и наименее подвержена деформациям. Это обусловлено тем, что при склейке ламелей используют принцип разнонаправленности структуры дерева. Таким образом достигается компенсация внутренних напряжений, возникающих в древесине при сушке. Полученный мебельный щит делится, как правило, на три сорта: АВ, ВС и СС. Щит АВ самый качественный и дорогой он изготавливается из древесины, которая находится в первой трети части ствола после коры дерева. Такая древесина имеет самую высокую плотность и соответственно твёрдость, она используется в самых механически нагруженных местах. Щит ВС изготавливается из второй трети ствола ближе к его сердцевине. Он уступает АВ в прочности, но превосходит по красоте структуры, ну а щит СС делается из того, что не попадает под первые две категории. Тот факт, что мебельный щит склеивается из ламелей шириной 40-60 мм. никоим образом не уменьшает его эстетики. Часто бывает совсем наоборот. Встречная склейка на «правильной» древесине создаёт такие причудливые узоры, которые в природе и не встретишь. Тут дело сильно зависит от рук мастера, в которые данный щит попал, от его профессиональных навыков и художественного вкуса. Конечно, в этом случае речь идёт о мебели из массива на заказ, потому что в поточном производстве работает принцип «что в руки попало из того и сделали». Самая сложная в исполнении мебель из массива делается под покрытие морилка-грунт-лак. В этом случае любой дефект (забой на древесине, скол) сразу виден глазу. Другое дело, когда мебель изготавливается под покрытие грунт-эмаль-лак в этом случае под эмалью с помощью шпаклёвки можно скрыть любой дефект.

Фасад из массива дуба . Необычный рисунок структуры дерева при встречной склейке ламелей.
Фасад из массива дуба . Необычный рисунок структуры дерева при встречной склейке ламелей.
Столешница из массива ясеня . Встречная склейка ламелей.
Столешница из массива ясеня . Встречная склейка ламелей.

Прежде чем заказывать мебель из массива необходимо заранее определится с её цветом. Это обусловлено тем, что разные породы древесины тяготеют к разным тонам. Так светлые краски идут массиву ясеня, а дуб тяготеет к темным тонам (хотя светлые ему тоже не чужды). Бук хорош в естественном цвете под лаком или под эмалью (приведены три основные породы популярные для нашей страны).При выборе мебели из массива важно обратить внимание на плотность всех соединений и правильность их стыковок, которые не должны иметь зазоров и щелей. Последнее свидетельствует об использовании не качественных материалов или плохом исполнении. На мой взгляд мебель из массива должна быть исполнена только из твёрдых пород дерева, такая древесина наименее подвержена перепадам температуры и влажности. Немало примеров, когда мебель из хвойных (мягких) пород довольно быстро приходила в негодность (рассыхалась и теряла внешний вид) не выдерживая испытания временем, температурой и влажностью. И наоборот довольно часто в реставрацию попадают столы и стулья из дуба, сделанные в конце ХIХ и начале ХХ века. Можно сделать выводы, что мебель из массива может считаться премиальной ели она сделана из ценных пород дерева, высушена с соблюдением всех технологий, профессионально выполнена конструктивно и эстетически. Безусловно такая мебель стоит не дёшево (тут каждый ориентируется на свои финансовые возможности), но прослужит не одному поколению в семье. Надеюсь, статья была для Вас полезной. Примеры работ мебели из массива можно посмотреть здесь: stol-komod.ru.

Столешница из массива бука. Бук в своём естественном цвете покрытый лаком.
Столешница из массива бука. Бук в своём естественном цвете покрытый лаком.