Помню, как в уже далеком 2020 году радовались учителя математики отмене ОГЭ в девятых классах, поздравляли друг друга с этим событием. Я говорю конкретно про нашу школу. У нас тогда был откровенно слабый выпуск.
Ну и если русский язык на тройку из этого слабого выпуска способны были сдать многие, то с математикой все было не так очевидно.
Согласитесь, чтобы получить тройку на экзамене, нужно хоть что-то знать. Но как показывает практика, даже это «хоть что-то» становится для многих детей непосильной ношей. Они не знают ничего. От изучения математики отваливаются уже с момента изучения таблицы умножения (примерно во 2-3 классе). Ну а дальше вообще для них начинается темный лес.
В общем, в 2020 году учителя радовались, что слабый выпуск проскочит без экзаменов. Только оказалось, что последующие выпуски еще хуже знают математику!
По данным Министерства образования Свердловской области с Основным государственным экзаменом по математике в 2022 году не справилось более 18% учеников 9-х классов. Это примерно каждый пятый. Чудовищная цифра.
Учителя говорят о том, что учить детей стало невозможно. Интерес к учебе у них отсутствует совсем.
Дети пытаются защищаться. Говорят, что теперь знать математику не обязательно. Есть калькуляторы для расчета вообще всего! Всю информацию можно просто погуглить в интернете.
Родители тоже пытаются защищать детей. Многие предлагают вообще отменить ОГЭ. Мол, зачем мучать детей, выдали же в 2020 году аттестаты просто так и ничего особенного не случилось.
Власти тоже идут навстречу регионам и бесконечно снижают различные пороги, чтобы сократить число откровенных двоечников.
Есть норматив ФИПИ, согласно которому ребенок на ОГЭ по математике должен решить минимум 8 задач с разбивкой по модулям. Так вот во многих регионах модули уже убрали, а вместо 8 необходимых задач детям предлагается решить хотя бы 5-6. Любых на выбор.
Мы растим поколение не способное ДУМАТЬ. С ужасом думаю о том, что еще через пару лет такими темпами математику не сможет сдать уже каждый второй ребенок.
Очень надеюсь на то, что проблему в ближайшем будущем осознают на самом высоком уровне. Математика – это «царица наук». Дети должны знать математику. Это даже не обсуждается.