Найти в Дзене
Компания ВДГБ

Рейтинг проблем 2022 года в сфере ЖКХ

Составили рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ за 2022 год. Что назвали основной проблемой в сфере ЖКХ в 2022 году? Данный рейтинг был составлен по обращению россиян за прошедший год. На 1-м месте располагается вопрос, которым недовольны 16,1% жителей страны – начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги. Это неудивительно, учитывая, что за прошлый год повышение тарифов произошло дважды. 9,2% ото всех обращений касался вопроса плохого состояния придомовых территорий. 3,2% пожаловались на высокие платежи за общедомовые нужды. Впрочем, количество таких жалоб скоро может значительно увеличиться, когда все получат квитанции с перерасчетом за эту услугу. Повышение связано с тем, что были приняты новые правила расчета платежа за ОДН, согласно которому с сентября он считается по фактическим показаниям счетчиков. Раньше он был ограничен нормативами. Выросло количество обращений по поводу плохого содержания и состояния общего имущества. Причина в введении запрета на проверки управляющих

Составили рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ за 2022 год. Что назвали основной проблемой в сфере ЖКХ в 2022 году? Данный рейтинг был составлен по обращению россиян за прошедший год.

На 1-м месте располагается вопрос, которым недовольны 16,1% жителей страны – начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги. Это неудивительно, учитывая, что за прошлый год повышение тарифов произошло дважды.

9,2% ото всех обращений касался вопроса плохого состояния придомовых территорий.

3,2% пожаловались на высокие платежи за общедомовые нужды. Впрочем, количество таких жалоб скоро может значительно увеличиться, когда все получат квитанции с перерасчетом за эту услугу. Повышение связано с тем, что были приняты новые правила расчета платежа за ОДН, согласно которому с сентября он считается по фактическим показаниям счетчиков. Раньше он был ограничен нормативами.

Выросло количество обращений по поводу плохого содержания и состояния общего имущества. Причина в введении запрета на проверки управляющих компаний государственными службами, начиная с 2020 года. Это повлекло недобросовестное отношение УК к имуществу. Также увеличилось количество недовольных уровнем взаимодействия между жильцами многоквартирных домов и управляющими компаниями, особенно в сфере диспетчерского обслуживания.

На пятое место опустился вопрос низкого уровня оказываемых коммунальных услуг. В 2016 году он был на 1-м месте.

7,7% заявок поступило относительно проблем в сфере капитального ремонта.

На седьмой позиции разместились жалобы по общим собраниям жильцов МКД. Частично проблема связана с переходом на цифровые варианты проведения собраний и сложностью понимания этой темы многими жильцами.

Мусорная реформа по жалобам располагается на 8 позиции рейтинга.