Для грузовых автомобилей и автобусов, для легковых автомобилей и спецтехники сегодня рекомендуется использовать моечное оборудование с применением высокого давления воды, подаваемого через напорные форсунки. При этом не важно, будет ли использоваться режим мойки высоким давлением в качестве предварительной операции или в качестве основной моечной программы. В любом случае мойка высоким давлением гарантирует удаление грязи и песка с поверхности автомобиля.
В некоторых случаях этим моечный цикл и ограничивается, например, в мойках-роботах с г-образной балкой. В щеточной мойке после обработки кузова высоким давлением применяют вращающиеся щетки для удаления дорожной пленки и финальной полировки воском. Это позволяет получить блестящий, во всех смыслах, результат.
Для подачи воды под высоким давлением на автоматической мойке используют разные виды форсунок. С углом распыления от 0 до 30 градусов, неподвижные, качающиеся или форсунки с вращающейся струей, так называемые турбо-форсунки. Последние являются наиболее эффективными из перечисленных. Правильное расположение форсунок относительно кузова очень важно для качественного результата мойки. Поэтому применяются устройства для сканирования формы кузова каждого автомобиля, которые позволяют приблизить рабочее сопло форсунки на минимальное расстояние к поверхности кузова автомобиля и под определенным углом к нему.
Для подачи воды применяют насосы, которые выдают давление от 20 до 85 бар и перекачивают до 200 литров в минуту.
В общем мойка высоким давлением стала определенным стандартом качества моечного оборудования и имеет всего один существенный недостаток – высокую стоимость по сравнению с любыми другими видами мойки. Во-первых, высока цена насосов, которые к тому же требуют регулярного качественного обслуживания и дорогих расходных запчастей. Во-вторых, мойка высокого давления расходует в разы больше воды, а чистая водопроводная вода сейчас стоит дорого. Например, для мойки фуры может потребоваться до одной тонны воды. Частично расходы помогает снизить применение оборотной воды, но оборудование для ее очистки тоже стоит денег.
В заключение подчеркну, что наилучший результат автоматической мойки автомобиля обеспечит только комплексная мойка, которая включает в себя: нанесение и выдержка предварительной химии, мойку высоким давлением по контуру автомобиля, основную мойку шампунем и вращающимися щетками с ворсом из современных материалов, нанесение защитных восков, полировку, ополаскивание деминерализованной водой и контурной сушки. Остальное- компромисс.