Вообще, конечно, задумываться в нынешних реалиях о приобретении старенького американского трака - это смелое решение. Машины своеобразные, но с массой достоинств. Однако сейчас их достаточно тяжело обслуживать. Долларовые запчасти на рубли стоят космически, да и купить их непросто, санкции. Тем не менее, если вы вдруг об этом думаете, то вот вам небольшое сравнение.
Начну, правда, небольшим отклонением от темы. Перед новым годом я написал, что ставлю канал на паузу, но в результате, скажем так, он на полупаузе. Автомобильный рынок вообще, и рынок внедорожников в частности, у нас сейчас во многом разрушен, и писать по-прежнему не о чем.
Отверточная сборка китайского "Москвича"? Появление очередного китайского же кроссовера? Об этом говорят все, хотя обсуждать в подавляющем большинстве случаев особо нечего. И лично во мне это интереса не возбуждает. Но иногда все же попадаются какие-то инфоповоды, о которых не грех поговорить. Вот иногда я говорить и буду, авось кому интересно. Вот, к примеру, большие Форды. К ним и вернемся.
Один мой хороший знакомый купил их аж два, поочередно. И любезно разрешил мне эти машины затестить. Оба пикапа дизельные, но двигатели разные. Один 6 литров, второй 7.3.
Оговорюсь, что не буду подробно вдаваться в технические характеристики. Текст тогда растянется до бесконечности, а по факту подборки параметров в сети можно найти парой кликов мышью. Те, кто читает меня почаще, знают, что я любитель отсебятины, делюсь личными впечатлениями и ощущениями.
Аналогичный Форд, но в бензиновом исполнении, находился в моем владении 6 лет. Так что кое-какой опыт эксплуатации имеется. Потому, надеюсь, имею право высказаться широкими мазками.
Часто такие машины покупают просто из-за харизмы. И брутального стиля в этих "слониках" действительно хоть отбавляй. Но регулярно приходится слышать: да зачем он такой? Плюсов у этих машин навалом.
Взять, к примеру, комфорт. Он не такой, как, скажем, в немецких седанах или кроссоверах. Эргономика не поражает, плавность хода не идеальна, модных опций почти нет. Но, сев за руль F-series после большого перерыва, я ездил с наслаждением.
В кабине суперпростор, посадка автобусная, можно менять позу, если засиделся, ты не стеснен подобием болидного кокпита, как во многих современных авто. И отличный обзор, который помогает ехать без напряжения нервной системы. Ты контролируешь дорогу на много десятков метров вперед, бросая взгляд и над легковушками, и над внедорожниками.
Кресло вроде не сильно то удобное, но ты в нем развалился, как тебе надо, и спокойно рулишь. Это прекрасное ощущение.
Да, пикап не плывет над дорогой, но дрожь даже от крупных неровностей, пока пройдет сквозь большие колеса, рессоры, раму и кузов, не способна серьезно беспокоить седоков. В общем, двигаешься ты спокойно и уверенно.
Это на трассе. В городе, чего греха таить, сложновато. У меня была версия с двухметровым грузовым отсеком, общая длина 6 с лишним метров. А оба этих 350-х - с кузовами 2,5. Казалось бы, машина так и так здоровенная, что уж там полметра. Но маневренность ощутимо хуже. На моем я кое-как лавировал даже на узких улочках. А на этих остается разве что орать в окно, чтобы все разбежались и разъехались.
Поэтому, конечно, просто для повседневной езды эти машины не нужны. Но Фордовские траки обладают очень крепкой рамой, подвеской, мостами. Можно таскать грузы и прицепы, можно работать или путешествовать. Относительно распространенные у нас японские и европейские пикапы годятся для среднестатистических хознужд. Ничего серьезного они утащить не могут. А Ford может.
В частности, хозяин этих машин эксплуатирует их с просторным жилым модулем, который ни на какую L200, Hilux, даже и на Tundra не поставишь. В общем, к F-250/350 есть смысл присматриваться, если присутствуют некие нетривиальные задачи, просто возить свою пятую точку и дачную рассаду на таком транспорте бессмысленно.
Теперь, наконец, вернемся к вопросу выбора моторов. Первым мне в руки попал чуть более молодой "шесть-ноль".
Звук этого мотора - отдельная песня. Понятно, что все дизеля работают достаточно необычно, но это прикольное сытое хрюканье не спутаешь ни с чем. Поймал себя на том, что ездил иногда, не включая музыку, просто слушая движок.
А уж как он едеееет! Огромная шаланда с турбовым шестилитровиком под капотом легко тягается по динамике со многими легковушками. Ford летит как птица на любых оборотах. Хулиганский моторчик, провокативный. А если знать, что его штатные 300 с лишним сил можно тюнингом "раздуть" до 500 или даже 700 лошадок......
Правда, дурная достаточно слава у этого движочка. Пользователи (причем не только наши, но и зарубежные) считают его ненадежным. Дело не в самом "железе", блоку с поршнями как таковым сносу тыщу лет не будет. Чудит топливная аппаратура. Вообще, когда-то я на Дзэне писал про "шесть-ноль", и вновь сочинять не буду, а с наслаждением займусь самоцитированием :)))
В нем реализована весьма “навороченная и замороченная” по сравнению с привычным русскому уху Common Rail система подачи топлива и масла под названием HEUI, периодически преподносит обладателю неприятные и дорогостоящие сюрпризы.
Во-первых, система рециркуляции выхлопных газов на нашей солярке жить не хочет совсем. Если эту систему не заглушить, клапан EGR прогорает, всякая сажа начинает "рециркулировать" непосредственно в двигатель, убивая его.
Во-вторых, есть проблема недостаточной жесткости головок блока цилиндров и не слишком высокой крепости их крепежных болтов. Мотор мощнейший, на нем может хотеться "вжарить", и если делать это регулярно или, к примеру, часто таскать тяжелые прицепы, ГБЦ может вздуть. Результат - прорыв выхлопных газов в систему охлаждения, из-за которого могут происходить очень разные чудеса вплоть до перегона всего масла из мотора в тосол.
И, наконец, еще одна радость мотора 6.0 - та самая система ХЬЮИ с электронными форсунками и масляным насосом высокого давления. Нагрузки большие, а конструкция содержит в себе несколько десятков резиновых уплотнительных колец, которые, конечно, со временем разрушаются. Какое именно стало пропускать - поди разыщи, в поисках можно весь движок разобрать....
В случае с данным конкретным автомобилем хозяин вложился в мотор по полной программе, установив новые резинки и форсунки, что стоит весьма и весьма не дешево. EGR заглушен, шпильки головок заменены на усиленные. Теперь можно рассчитывать на длительную эксплуатацию без серьезных проблем.
Однако, что касается лично меня, я бы все равно не брал Ford с этим двигателем. Да, субъективно, могу быть не прав, ведь родовые болячки устранимы и тут как раз это сделано. А все равно, не первый год "вертясь" в сообществе русских любителей F-series, я наслушался такого про шестилитровик, что даже думать о нем не хочу.
Весь мир молится на другой дизель, которым комплектовались эти траки - 7.3! Общепризнанно, что он является ярчайшим представителем так называемых миллионников. Изготовлен по классическим канонам, без мудреных решений и излишней компьютеризации. "Ходит" очень долго.
Одна беда: конвейер 7.3 покинул аж в начале двухтысячных. Сами понимаете, когда движку более 20 лет и пробежал он "сто раз вокруг земли", никакая изначальная сверхнадежность уже не спасает. А найти живую машину с некритичным пробегом сейчас уже очень сложно.
Тем не менее, у моего доброго знакомого получилось! По бумагам этот черный красавец постарше серого. 2002-й год против 2003-го. Но состояние очевидно повеселей. Да, и шестилитровый явно еще побегает, но этот прям в отличной форме, что видно и по раме, и по кузову, и по салону, да хоть и по "родным" колесным дискам, до сих пор сверкающим штатным хромом.
Вот и палаточка раскладная на кунге есть, готов к дальним путешествиям! Лебедочка есть тоже.
На предыдущем, к слову, присутствует и лебедка, и силовой обвес, все зарегистрировано! И можно повторить все то же самое о просторе, уверенности на ходу и т.п. Но следует понимать, что будут проблемы с акустическим комфортом.
"Сем-три" ревет как стадо испуганных мамонтов. Да, в этом есть известный кайф, но когда, например, вам нужно поднажать на обгоне, а при этом вы общаетесь по телефону или с соседом-пассажиром, приходится ощутимо повышать голос и напрягать слух. И я не знаю, какой шумоизоляцией можно победить этот грохот. Придется привыкать и смириться.
Тянет мотор, конечно, тоже отменно. Еще бы - такой объем. И все же он совсем не такой летучий, как шестилитровый. И коробка, кстати, четырехступенчатая, а не пяти. Понятно, почему, несмотря на проблемность, народ уважает 6.0. Он прям пуляет! 7.3, хотя его тоже тюнингуют будь здоров, так не умеет.
Тем не менее, если бы передо мной стоял выбор, я бы взял старшего старичка, но именно с условием вот такого приличного состояния. Я не гонщик, мне бы побольше уверенности, а это как раз про него.
Спасибо за прочтение. Жду лайков, дизлайков и комментариев!
Больше моих и не только моих материалов об офф-роуде и внедорожниках - Offroadclub.ru и Полный Привод 4х4.