Найти тему

7 ошибок менеджера по продажам, которые дорого стоят

Алексей Милованов - топовый эксперт в области продающих выступлений и вебинаров
Алексей Милованов - топовый эксперт в области продающих выступлений и вебинаров

Ошибка – это всегда зона роста, которую можно развернуть себе в плюс. Но главное в каждой ошибке — разобраться, где она была допущена, в чем причина, нужно проанализировать ее, чтобы больше не совершать.

Для этого я и написал эту статью: в ней я расскажу, что такого делают продавцы, что приводит к потере клиентов и чего делать не стоит.

Долго отвечать на заявки. Представим, вы пришли в ресторан. Заходите в него, садитесь и никто к вам не подходит. Вы сидите 5 минут, 10, 15… Никого нет. И вы просто встаете и уходите.

То же самое и в нашем бизнесе. Мы можем получить заявку, но если мы перезвоним человеку через пару суток, скорее всего, он найдет другого специалиста, у которого купит наш продукт или услугу.

Незнание продукта. Представьте: вы спрашиваете официанта, какое блюдо вам попробовать. Тот теряется: не знает, что ответить или просто смущается. О чем вы начинаете думать? Как минимум о том, что что-то здесь не так.

Поэтому наша задача — быть на сто процентов уверенными в нашем продукте и знать ответ на любой вопрос человека.

Хамство. Продолжу пример с рестораном. Заходите вы в заведение, а к вам проявляют неуважение или просто грубят. Что вы сделаете? Конечно же, вы уйдете. К сожалению, когда люди продают свои знания, продукты или услуги, они могут повести себя очень некрасиво по отношению к клиенту, и, как следствие, клиент находит другого профессионала.

Слабая продажа. Если вы приходите в ресторан, чтобы поесть ваше любимое блюдо, а в меню вместо подробного описания просто какой-то скомканный текст, появляется ли у вас желание сделать покупку? С высокой вероятностью — нет. А представим иную ситуацию: вы заходите в ресторан, а там ваша любимая еда представлена так, что вы понимаете, что вы очень хотите это попробовать.

То же самое с нами. Если мы очень поверхностно продаем клиенту нашу услугу или наш продукт, то желания покупать не будет.

Навязчивость и допродажи. Самый понятный пример — опять же с рестораном. Если вы уже поели, а официант к вам подходит и постоянно предлагает попробовать новые блюда, то один раз вам еще, может, будет приятно, но дальше вы уже не выдержите и больше не будете возвращаться в это место. А теперь в рамках бизнеса: пару раз допродажу можно сделать, но излишняя навязчивость всегда отталкивает.

Слабый продукт. Если вы заказали блюдо, которое в меню выглядело очень привлекательно и вкусно, но на деле оно вам не понравилось – у вас останутся не самые приятные впечатления об этом месте.

Точно так же и в бизнесе: если человек остался недоволен тем результатом, который он получил, то больше он к вам не вернется. Лучше не завышать ожидания у клиента, строя ему воздушные замки и рассказывая о прекрасной жизни после работы с вами, а сделать их чуть пониже, зато поработать так, что клиент не только вернется не раз, но и порекомендует вас своим друзьям и знакомым.

Отсутствие удовольствия от работы с вами. Очень важно, чтобы человек получил удовольствие от процесса работы.

Приведу простой пример. Как-то я заказывал сайт и остался доволен результатом: мне очень понравилось, как сделана посадочная страница, понравились дизайн и детали, но на протяжении месяца я каждый день вносил какие-то правки, давал комментарии — то есть по сути я сам создавал сайт, но руками других людей. И мне не нравился такой процесс. Я понял, что больше к таким заказчикам я не вернусь: я хочу работать с людьми, которые могут за максимально короткий срок без моего погружения создать качественный сайт.

Таким образом, наша задача — добиться того, чтобы человек кайфовал от нашего продукта, от процесса работы, чтобы мы проявляли к нему уважение, могли ответить на любой его вопрос, но главное — мы должны сделать всё необходимое, чтобы клиент действительно остался доволен.

Вы должны знать причины потери клиентов в лицо, устранять их из своего проекта и получать результат, а еще стоит подписаться на мой канал, чтобы узнать о других ошибках, которые вы допускаете в своем деле и которые пора перестать совершать.