Как-то так получилось, что депутат от КПРФ опять попался мне во внимание. Но, судя по всему, не олигарх-конъюктурщик, так как в партии уже очень давно. Ирина Филатова, в КПРФ, судя по источникам в интернете, с 2007 года.
Итак, началом стал её пост в телеграм канале "Красная Фурия" о том, что семейное образование не даёт ребёнку социализацию.
Сразу возникает вопрос - какая мотивация Ирины Филатовой поднимать эту остросоциальную тему?
Можно предположить что просто так опубликовала, всего лишь поделилась своим экспертным мнением педагога, психолога, многодетной мамы.
Но она не педагог, не психолог, и не многодетная мать. Откуда тогда такая уверенность в том, что СЕМЕЙНОЕ образование лишает детей СОЦИАЛИЗАЦИИ? И что вообще такое "социализация", по мнению Ирины Филатовой? Из её сообщения в телеграме:
О чем забывают родители, решившие ограничить мир ребенка четырьмя стенами, это социализация: кроме изучения предметов дети учатся жить в социуме, общаются между собой, сталкиваются с различными нестандартными для них и некомфортными ситуациями.
Очень простой вывод о понимании социализации у Ирины Филатовой. Прямым текстом написано, что социализация ребёнка ограничивается ДЕТСКИМ социумом, то есть по мнению Ирины Филатовой социализация это общение детей между собой. Однако в школе большую часть времени дети должны постигать науки, а вот на улице они полноценно общаются (ну это может быть не у всех так, есть кто вообще в школе не учится, а спит на задней парте, за него все делают мама и бабушка — слишком сложно ребенку освоить программу)
Есть другой взгляд на социализацию. Это когда подросток успешно встраивается в мир ВЗРОСЛЫХ, а детскую и подростковую модель поведения во взрослую жизнь он не переносит, иначе у него будут проблемы.
....вообще, социализация происходит не сама по себе, а с помощью агентов социализации, коими являются уже социализированные члены общества, то есть для детей это, как правило, взрослые.
— логично, чему ребенка может другой ребенок научить? конечно ТОЛЬКО ХОРОШЕМУ, например, как правильно спичками пользоваться.... для уборки сухой травы, например.
Школа в СССР давала социализацию, встраивала подростков во взрослую жизнь (воспитание было, НВП, труды, классные часы, уборка урожая в колхозах, подготовка на заводах "производственная практика"). А сейчас как раз в основном только полноценная семья выстраивает правильную модель поведения взрослеющего ребенка: уважение к родителям, бабушкам и дедушкам, КО ВЗРОСЛЫМ. И к труду сейчас приучает в основном только семья, а школе все равно, кем будет ее выпускник - блогером-шмогером-потребителем или всё-таки пойдет в ПТУ, университет и станет инженером, высококлассным рабочим... Школе все равно, у нее нет заказа на таких людей, взрослых. Только инициатива самих учителей, директоров что-то даёт детям из воспитания.
Сейчас школа это другое, не то что было в СССР, нет воспитательной функции.
Есть мнение у многих родителей, что государственная школа — это супермаркет, стандартный магазин знаний (те кто побогаче — идут к частнику, опять же только за знаниями). Социализации как умения общаться в мире взрослых в нынешней современной школе, в любой, очень мало, повторю, только благодаря инициативе настоящих Учителей.
СССР закончился, теперь капитализм и качественный потребитель в приоритете.
У Ирины Филатовой двое детей, а мужа нет, по информации с сайта госдумы (это отражается в декларации о доходах).
В 2000 и 2001 году с отличием закончила Сибирскую академию государственной службы по двум специальностям: «Юриспруденция» и «Государственное и муниципальное управление».
В 2002 году получила статус адвоката в Адвокатской палате г. Москвы и до 2018 года имела частную практику. Специализация — гражданские правоотношения, арбитраж. Закончила курсы медиации, а также международного коммерческого арбитража в Италии, Бельгии, Швейцарии и Нидерландах.
Юрист, адвокат. И, видимо хороший адвокат, так как зарабатывает вполне приличные деньги, особенно если учесть, что она — мать-одиночка двоих детей. Декларация с сайта государственной думы:
Ирина Филатова без профильного образования, без опыта настоящей семейной жизни, полноценной в плане воспитания детей, обличена властью и законодательной инициативой — говорит о том, что семейное образование не даёт чего-то детям. Уж не ювенальная ли юстиция где-то здесь рядом и хочет продвинуть очередные запреты, через "бывшего" адвоката, юриста и депутата от КПРФ?
Кстати Ирина Филатова при таких заработках вообще себе может позволить три няни, восемь репетиторов, частную школу и личных охранников к каждому ребёнку. Адвокатура приносит денег, особенно если клиенты платёжеспособные:
Социализация в текущей школе вполне есть, тут можно спорить. Ирина о ней тоже пишет:
... дети ... общаются между собой, сталкиваются с различными нестандартными для них и некомфортными ситуациями
Некомфортные ситуации это какие? В комментариях ей было множество примеров от комментаторов, которых тут же Ирина окрестила "ботами". Наверное они лгали и выдумывали разные некомфортные ситуации типа маньяков с оружием в школах, а есть примеры "хлопушек" не новогодних в Серпухове возле школы.
Конечно, хоть по мнению Ирины Филатовой, опыт некомфортных ситуаций нужен каждому ребенку, родители, которые своих детей любят, такого опыта ничьим детям не желают. Были комментарии и без оружия, а всего лишь про распространенный во многих школах буллинг, избиение и травлю детей — это видимо напрямую касается некомфортных ситуаций с детьми самой Ирины Филатовой, есть за что завидовать то её детям (мама адвокат, хорошо зарабатывает и депутат к тому же).
Ирина почитала комментарии у себя в телеграме под своим мегарезонансным сообщением, и удалила, вообще возможность комментировать:
То есть раньше, на её канале такого нашествия ботов никогда не было? А сейчас вот пришли и как начали писать то, что ей не понравилось. Оставила из 200-х комментариев за три минуты всего лишь 26. Дала таки людям возможность высказаться.
Однако! Есть же другие площадки, которые комментарии не стирают, и вот ряд из них, листайте вправо, чтобы почитать ещё комментарии:
----------------