Каждый раз, когда супруги Романовы находились в ожидании младенца, они надеялись, что на свет появится сын.
Но четыре раза подряд рождались только дочери, а последняя дочь Анастасия стала особо сильным разочарованием Императора, и несмотря на то, что виду Николай II не подал и даже не отразил свои переживания в дневнике, он был огорчен и близкие люди это прекрасно понимали.
В телеграмме матери разочарование выразила и Ксения Александровна, сестра Императора.
Сам Николай II сделал краткую запись в дневнике о том, что жаловаться на недомогание супруга начала около трех часов утра, а в четыре уже стало очевидно, что время подошло. В шесть часов утра на свет уже появилась Анастасия, чему Император, по его словам, был несказанно рад. Он переживал за состояние супруги, но она чувствовала себя хорошо, и убедившись в том, что все в порядке, Император сел телеграфировать родственникам о рождении дочери.
Но как вспоминают очевидцы тех событий, что все было не совсем так. Такая информация содержится во многих исторических справках, и некоторые историки склонны верить этому, не беря во внимание воспоминания самого Императора, зафиксированные им в дневнике.
Разочарование Императора было сильным, и ему понадобилось время на то, чтобы прийти в себя, осознать, что у него вновь не родился наследник, успокоиться и сделать вид, что ничего страшного не произошло.
По этим причинам Император не сразу пошел к супруге, и ребенка он увидел только спустя несколько часов после появления Анастасии на свет.
Николай II умел вести себя сдержанно даже в самых сложных для него ситуациях. Императору было важно сохранять образ добропорядочного семьянина и праведного отца, и в глазах супруги, служащих ему людей и общества, ему это удалось.